ISSN 1818-7447

об авторе

Ольга Маркитантова родилась в 1985 году в Минске. Училась в Белорусском государственном университете, закончила аспирантуру Национальной Академии наук Беларуси. Исследует современную русскоязычную поэзию Беларуси, публикует научные статьи о ней. Автор сборника стихов «Воздушный океан» (2018). Член редколлегии поэтического альманаха «Минская школа».

Само предлежащее

Полина Синёва ; Александр Фролов ; Виталий Пуханов ; Андрей Жданов ; Альбина Борбат ; Ольга Маркитантова ; Юлия Кисина ; Роман Маклюк ; Ольга Зондберг ; Андрей Левкин ; Алёша Прокопьев ; Иван Соколов ; Мария Галина ; Дмитрий Драгилёв ; Михаил Капилков ; Алиса Ройдман ; Катя Сим ; Кирилл Александров

Ольга Маркитантова

В моём государстве

* * *

В моём государстве

время растёт или стоит столбом.

Серое дно

в кучевых облаках над водой.

Случайно впасть в реку —

выйти по ту сторону правды.

Левиафан молчит:

обвиняю тебя, потому что могу,

но хочу от тебя

истины и любви.

* * *

Внутреннего Цезаря трясёт

от неизбежности.

Чувствует дюжину струн

протянутых от сердца к спине,

что связали руки друзьям,

резали воздух между нами.

* * *

Детский мишка с плачем сядет

мягкой попой на асфальт.

Тяжело бежать от охотников на людей.

Замкнуться в башне из живой кости,

в умственном гетто,

внимательно изучить

собственный полутруп.

* * *

Мокрый барашек на синих плечах,

в одном кармане камень, во втором утюг.

Морское пугало, точка в терминаторе.

В керамическом горшке

плавают две рыбки:

одна про любовь, вторая про смерть.

* * *

Качается на ветру

Dama del Muerte.

Трепет и содрогание

el duende.

Истончение

долгой реки моего тела,

срастание берегов.

Благородное время

видимо в зимнем саду,

в подземной реке.

* * *

Перед лицом мира-инвалида

охотник каменеет головой,

просит разрушить его сердце

для безграничной любви.

Пахнут руки её пшеницей,

похва — ржаной мукой

и оливковым маслом.

* * *

Синий дождь в высоком плаще,

двухтактовое одиночество Эмили,

фаза ожидания

для белого платья

в сумеречном доме, грозовом саду.

Гадание на перестуке

костей и костяшек в кармане плаща,

о жизни в человеческом зле.

* * *

Стой

в узком месте,

узилище.

Братская

легитимная ненависть.

Битое чрево,

зашитое горло — закрытый рот

сам говорит и поёт.

* * *

Опьянённым сенильным мясом

сбривают полосы дыма и света

с макушек, бёдер и спин.

Под железной кожей

чёрно-синяя кровь.

Не любишь лгать —

не люби и лги.

* * *

Трёхкамерное сердце, белый свет

кричит из комнаты.

Мама, мамочка, матка,

вытри кровь на солнце!

Врёшь материнскому молоку,

осторожно несёшь

в шлеме

драконье яйцо.

* * *

Страна ускользает

по воздушным рельсам

на широких потоках лжи и разбоя.

Остатки несчастных детей

мешает с землёй, опавшими листьями,

укрывает кровавыми одеялами.

Да пребудут с ними конфеты,

грязь и песок.