ISSN 1818-7447

об авторе

Елена Глазова родилась в 1979 году в Риге. Окончила Латвийскую академию культуры (бакалавриат по истории и теории аудиовизуальной культуры) и Латвийский университет (магистр общественных наук). Участник международных выставочных и фестивальных проектов, в том числе фестиваля актуальной поэзии «Слоwwwo» в Калининграде.

Персональный сайт

Новая карта русской литературы

Само предлежащее

Александр Беляков ; Олег Селютов ; Александр Григорьев ; Елена Михайлик ; Юрий Левинг ; Елена Глазова ; Тамара Ветрова ; Андрей Емельянов ; Данила Ноздряков ; Маргарита Логинова ; Мария Ботева ; Саша Мороз ; Мария Малиновская ; Элина Леонова ; Софья Суркова ; Алексей Чудиновских ; Кирилл Азёрный ; Василий Поликанин ; А. Нуне ; Игорь Ильин ; Евгений Арабкин ; Денис Ларионов

Елена Глазова

Смерть прислала дикпик

* * *

смерть прислала дикпик

«это дикпик от смерти»

вот она красная разомлелая

вымазанная в варенье

в белых торжественных цветах

закованных в позолоту

захотела выйти на контакт

значит у вас матч на аппе

и она может тебе писать

смерть присылает селфи

у неё шикарная улыбка

зубы хорошо выглядят на красном черепе

у неё отличный торс

смерть ходит в спортзал

секстинг со смертью не лучшая затея

лучше подождать когда она остынет

переключится на другую жертву

тогда можно сделать анматч

незаметно выйти из игры

* * *

«оставь надежду, всяк сюда входящий»

говорит навигатор расхлябанным голосом

разноязыкие голоса объединяются в гул

давая различные указания

направо налево в преисподнюю

это начало ада — разобщённость

затем появляется цербер и нападает на автора

автор послушно валяется на земле

раздираемый собаками

наконец собак отзывают и автор встаёт на четвереньки

шкура животного лежит на измученном теле автора

подходит ребёнок и перенимает шкуру

шкура скатывается и превращается в яблоко познания

пространство затемняется и наполняется тенями

стены по периметру начинают сиять всполохами

это многовековое здание и оно колышется

мимо протекает поток людей из ада

ребёнка перекрывает поток

они плывут по полу как по сгущённому воздуху

яблоко познания переходит из рук в руки

пока наконец кто-то не вгрызается в него с остервенением

яблоко трещит челюсти клацают

вот что остаётся от познания

люди встают и подходят к стене

стена превращается в зеркало

отступающие преломлённые люди

открывают чёрный куб

который поднимается в воздух

и реет как тень

как преломлённое пространство

куб приземляется давая дорогу

страстолюбцам любовникам

ревнивцам убийцам

люди разбиваются надвое своими эмоциями

«я люблю тебя» говорят они направо и налево

не находя настоящего объекта

мимо по полу реактивно пролетают люди

ими выстреливают из пушки

видимо это летят убийцы

со скоростью своих пуль или ножа

вскоре всё вокруг завалено мёртвыми телами

пол залит лужами крови

с потолка падает разбитая всмятку машина

человекогусеница двигает машину по сцене

в машине появляется человек с лицом-протезом

он по-детски любознателен и исследует всё вокруг

человек с лицом-протезом встаёт в круг

круг начинает вращаться

человек принимает позы в кругу

медленно томно задирает руки

человек перекатывается в кругу как марионетка

круг замыкается — шкура попадает на спину марионетки

марионетка садится в машину

и никуда не едет

появляется надпись навигатора «вы прибыли»

* * *

с этого момента он совсем слетел с катушек

начал бахаться чёрным в пах

это был его план б касательно

скольжения по наклонной

он рассчитывал по шагам

медленное скатывание в никуда

на лопнувшем диване

в заброшенном доме

в центре города

рядом с игральным залом

полиция сюда давно не заглядывала

фанерную дверь можно было взломать ломом

пока он бахался в пах

вереница корешей проносилась мимо

некоторые отошли от зависимости

поднялись и разъезжали на лексусе

кто-то отошёл в преисподнюю

он мечтал клянчить милостыню у христорождественского собора

обросший как иисус на кресле-каталке

подайте на героин

это безотказно срабатывало

конкурирующие нищие отгоняли его и избивали

он вернулся к плану б

затворился в доме

переходил из комнаты в комнату

с тех пор никто его больше не видел

* * *

«принцессы не испражняются»

говорит принцесса на чугунной тумбе

на лужайке посреди заброшенного матвеевского рынка

раньше тут стояли киоски

люди снаружи в мороз продавали фрукты и овощи

дёрнув по стопке водки с утра

не было подмены сходить в туалет

одна продавщица ходила в ящик из-под бананов

потом коллеги нашли склад этих бананов

теперь на этом месте стоит клумба

«и вообще женщины сделаны из лепестков роз»

говорит принцесса

её голубое платье развевается на сентябрьском ветру

она не чувствует холода

не чувствует боли

когда падает с тумбы

и бьётся головой о бетон

это гуттаперчевая принцесса

она не видит прошлое

как настоящая особа голубых кровей

она может только читать готовый текст

и смотреть против прожектора

начинается дождь

принцесса не мокнет

* * *

весь этот «коммуникативный глиттер»

короткие сообщения и картинки

«важные вещи, которые составляют жизнь и поют о ней»

мелкие истины

микропроблески

в круглом окошке чата

нанесение на глаза

глиттера осколков чата

вот зияющее окошко

кто из него ушёл

окна лопаются

окна пропадают

наслаиваются

иногда поспевают друг за другом

коммуникативная шелуха

иногда не успевает

лёгкая несоразмерность

расхлябанность

всё это важное

«её глаза сияют»

для чего уже нет места на бэкапе

* * *

групповой провал

когда группа людей проваливается

в дыру неудачи

«жизнь есть коллективная иллюзия»

коллективное поражение

принято всеми из одного чана

но по-разному воплотившееся

спектром от кайфа до смерти

что видят субъективные камеры

мы не видим

нет 3D эффектов

люди совмещённые с синтетическим разумом

имплантированные в процессы тепловой спайки

стробоскопы мигают

перерубая каждый такт

с каждым моментом пульсации

разъединяя общность

каждый существует в своём такте

смерть это индивидуальное переживание

не передающееся никаким путём

* * *

нарезая плоть аффектов он

«работал над обнажённой структурой трагического»

из глубины восставала обнажённая фигура юноши

преломляющаяся в кривых зеркалах

в углу сходились прожекторы

фигура дёргалась

переворачиваясь спиной и боком

в жёлтом свете ходила по сцене

дёргая за ноги свисающую секс-куклу

кукла была наполнена кровью

выливающейся на тело юноши

ничто не преломляло его веселия

он продолжал улыбаться в крови

стоя между фейковых ног

проблема трагедии есть факт рождения

но что делать если все они уже умерли?

ребёнок в крови

перед символом скрижалей

четверо в ритуальных одеждах

поливают ребёнка молоком

левитация над постаментом

ребёнок подвешен за верёвки

фейковая левитация

как фейковое воскрешение

насилие есть основа

«купание в чистом насилии»

женщина одна

она полуспрятана за завесой

молоток и кровь

на сцене пахнет детоубийством

когда тело ребёнка уносят

женщина мастурбирует красными перчатками

есть ли это купание в чистом насилии

«те, кто страдает от избытка жизни»

превращают страдание в утверждение

а опьянение — в действие

«те, кто страдает от оскудения жизни»

опьянение превращают в конвульсию или оцепенение

страдание есть средство обвинения жизни

но также и средство оправдания жизни

но это в другой традиции (делёз о ницше)

искупительная голова козла

бодает женскую фигуру

из-за завесы

трагическая козлиная песнь

огромная голова

обуздана четырьмя ритуальными персонажами

закутав её в простыню они стучат по голове молотком

один из них поднимает палец вверх

делёз: виновно существование или нет?

для этой сцены оно виновно всегда

белые снежные люди

волокут женщину с зажимом для шеи по сцене

сцена трепещет

вскоре всё меняется

ангельские голоса взывают воскрешение

ребёнок восстаёт из гроба

если есть идея искупления

есть ли в этом вина за рождение

«другой взгляд не знает идеи искупления

не признаёт за творением вины

а значит свободен от нигилизма»

обнажённая женщина с чёрным лицом

обретает лицо комедии перед анусом

извалянная в белой муке

она ложится на пол

передавая позывные

вскоре с неба спускается куб

женщина ныряет в белый ящик

выходит из него перемазанная чёрным

трагедия говорит и указывает

«смотрите это труп»

та же женщина на чёрном фоне

левитирует на верёвке

вскоре её свяжут

чтобы сделать дагерротип

обнажённая в кожаных ремешках

она лежит у ног джентльменов

живая она или мёртвая?

дагерротипы наслаиваются

вспышки звенят

стекло бьётся и попадает в молочный круг

белые туфли женщины стоят у края круга

всё это является «сущностью крови»

«человек бессилен обрести язык мифа

как и трагический опыт»

тонкая струйка крови стекает по ноге матери

перед сценой натягивается ширма

умерщвлённое дитя лежит в грязи

патриархальное общество озабочено

женщина понесёт наказание

наказание с призраком искупления

* * *

противоречие крэша

когда возбуждение пропадает

разница в восприятии

человек становится машиной

«перестройка человеческого тела

современной технологией»

становится только поверхностью

из-за которой ничего не выглядывает

как из-за взгляда слепого

а может человека с девственным сознанием

скрещивание скоростей

скрещивание векторов движения

толчок скрежет железа и ошмётки с кровью

это высвобождение энергии

«звено между умершими и энергией

которая невозможна ни в каком другом виде»

это целый мир рождённый

в скрещении человека и тела машины

крэш проезжающий мимо

крэш который проедет насквозь как фантом

и никак не заденет