Предложный падеж
Алексей Масалов о стихах Галы Пушкаренко
Такой эмотивный и онтологический анализ возможен благодаря нахождению субъекта внутри и во вне собственной речи: Гала Пушкаренко выступает здесь и как образ автора, и как образ травмированного субъекта, пропускающего через себя машины угнетения.
читать
Виталий Чернецкий о поэме Александра Авербуха
Само слово «свидетельство» двузначно. Оно отсылает и к судебной сфере, к стремлению установить максимально объективную, задокументированную картину происшедшего, — и к острой необходимости «выговориться», поделиться своим личным опытом с другими, будь то религиозный опыт, опыт насилия или любой иной.
читать
Василий Чепелев о стихах Александра Маниченко
Память у Маниченко — как будто заблаговременная тоска по утрачиваемому, ностальгия по недавнему (преимущественно по несколько бесцельным прогулкам с друзьями и знакомыми) как по давнему. Наложение инфантильного на преждевременно старческое тематизирует в книге Маниченко обречённость, бессмысленность борьбы за лучшее. Характерно, что Маниченко обращается к военной метафорике, говоря о ситуации поражения, тотального провала, не отпускающего в дальнейшую жизнь.
читать
|