ISSN 1818-7447

об авторе

Василий Поликанин родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский автомобильно-дорожный институт и Британскую Высшую школу дизайна, живёт в Краснодаре, где стал одним из организаторов творческого объединения Alium infinity и проекта ЗЫРъ, проводящего семинары, лекции и чтения, посвящённые литературе и современному искусству. Как художник участвовал в многочисленных выставках, в том числе в Железногорском биеннале 2020 года. Публиковался на сайтах «Полутона» и «Флаги».

Полутона

Само предлежащее

Александр Беляков ; Олег Селютов ; Александр Григорьев ; Елена Михайлик ; Юрий Левинг ; Елена Глазова ; Тамара Ветрова ; Андрей Емельянов ; Данила Ноздряков ; Маргарита Логинова ; Мария Ботева ; Саша Мороз ; Мария Малиновская ; Элина Леонова ; Софья Суркова ; Алексей Чудиновских ; Кирилл Азёрный ; Василий Поликанин ; А. Нуне ; Игорь Ильин ; Евгений Арабкин ; Денис Ларионов

Василий Поликанин

Голос сопоставления

О письме

Образ женского рода, меланхолично мыслит себя

мыслящим осенний пейзаж (затянутый мякотью лимфы): неподвижно текучим, мышцей пространств,

атласом леса.

Корни долины форсируют тропы.

Ночью лакуны эти — птичьи гнёзда, чьи лица — лицо исчезающее субъекта

в прорезях голубого спустя листья сепии.

Соощущение? Угол?

Безумие…

Остр солнечно дым, туманы сверкающих крон —

наступающее приближение рёбер знака, вне измерения означаемого, измеряя себя, овеществляет пелену меры сна, горизонтом «я-мы» ландшафта (кольцо) перерождения.

Рябь. Метафора. Глина. Расслоение лопатой земли.

Движение пальцев, переходящее в жесты тростниковыми перьями,

тают пробелом чернил, числами и спиралью — на сетчатке гла́за оттиск происхождения простоты.

Сотканное из фигур пустых очертаний

следующее одно за одним

Движения составляют собой

перечень в списке явлений

помещённые в слово

облегающее рот изнутри

Вязкость. Воздух. Дыхание

Пара-отрезок, проникновение в а

или в «я» — частицы, заряженной противным зарядом.

Уподобление наблюдающему — расщепляясь на отдельные единицы массива — фразы, вписанные в соединения, соединяющие со следующими: хождение по комнате как ожидание.

Осадок

Пейзаж

Расстояние

Сторона острия

Но отклоняясь в сторону

теряя опору, ключи, несущее вещи

размыкая собственность

возможность любви совершенствуя, всё поправимо

Прекращая дальнейшее перечисление примеров

как вода разбив отражение

на перекатах

голос сопоставления прерван.

* * *

…Вынуто. И это можно назвать оправданием преступления,

влекомое из истории мысли. Через приоткрытую дверь

воздух цветом кристаллов вокруг, смущённо застывший —

окись свернувшаяся янтаря. Комья краями земля, отвердели.

Вспышка. Цвета исчезновение

хрупкой ветвью с ольхи скользит.

Пейзаж рельефа цве́та, медленно тает,

точно травы осевшие подле ручья отобразившись облаком рыхлым

не находят опоры, речь беззвучно вибрирует на ветру,

режет осока слух, город немыслью томительно убывает.

Топография области сна — синхронно —

значит, непреднамеренно настигает

лента ландшафта ткань непрозрачная

видно вещная тень

на казнь пришедшую вещи, кожи сырой наподобие

свободной от  подчинения веществу. И каждый лист свободно значим

усвоением въеденной ржавчины букваря

размыкая скулами стены

приближаясь к сумятице размотанной вихрем

Наблюдая всепроникающее бытие, частей которого не существует —

атома времени циркуляции. Такова энергия знания, от признания  к очевидному.

* * *

Солнце на коже пятнами, толщей свинца — трупными

клочьями снега роение пчёл, всё ж невесомы укусы,

тянется сонм тёмных ям

                                         рукою к прозрачным темнотам

над основанием предложения, кожей царапает слово

оставляя

парящие литеры (зеркала́) заиндевевшего песка сравнений —

уходящие за спину облака́

Свернувшийся бутон дурмана сны дареньем неприметно

словно ветер листья воздух, волокно сшивал

Веретено иглой чернильной распрямляло нить, петлёю завершения узла стремящегося развязать Тройное преступление, по спирали:

зрачок скользит в «Ахашверош»

Чрез город проплывая рыбой, в сон из сна

ныряя вспышкой, ослепительно лицо твоё (бумажный змей,

как основание листая терракотовые лица),

где каждую секунду превращённое окно в окно ещё

содержит представленье меры: если бы и есть

затем, чтоб взгляду влезть в игольное ушко

и здесь горением пыльцы цвести,

вновь отраженьем в горле остывая, как ежевики вкус во рту. Чёрное в чёрном

Но в чём лицо его?

Где мест черты? Чертой прочерчены истории…  невнятно?

«Странные города, ночи. Двери. Окурки. Каменные деревья.

Липкие эстакады корней, скрывающие под мостовыми сезоны —

пятна бензина на оболочке, уплывание времени сажи,

газа осадок поднимается в поднебесье» —

каждый может перечислить схожее. Всегда

сначала в сказанном не содержится НЕЧТО,

что является через высказанное уменьшением флуктуации,

как то: Через смерть и рождение проистекая, луна связывается приливом —

дистанция сокращается

с помощью «может быть»,

букв проточных, изгибов, в каждой строке задержание

* * *

…Постепенно. Навзничь. Что вибрирует изнутри,

по коре поднимаясь к изножью горы, яблоком диким,

разрезанным на две половины,

не равные яблоку целому, по значению.

Но изнанкой знака быть в состоянии, целым звуко-отсутствия

Цианидовое сражение с местом выхода

перекрученных тел

вне предела сопоставлений — смерть

отнюдь не событие, но сечение от:

живота по поверхности эллипсоида             до облака ты

Молекулярные превращения. Переход из нормальностей к взрыву

Волос толщи шёлковой осени                            на ветру

пара́ми кислот пламенеет вдвойне

обожжённый проём

белой костью гортани, вздувшейся

веной на шее, недостатком слюны, фосфоресцирующей

тоньше на языке

Трение нёба о небо — фасеточный скрежет зубов о строку различим

событием кратным слабым вспышкам на солнце

так слово «солнце» обросшее плотностью почвы

за окном белковой решёткой

прекращает быть отражением

Между вплавляя источенное собственным треском распада зерно

подходящее глазу сравнение

Если «ты» несравнимо на между и равно себе