ISSN 1818-7447

об авторе

Алексей Чудиновских родился в 1988 году в Кирове. Окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, научный сотрудник Музея кино. Публиковал стихи в журнале «Воздух», интернет-проектах «Флаги», «Артикуляция», «Дискурс», «полутона», «Реч#порт», «Лиterraтура», «Дегуста», Soloneba и др.

Полутона

Само предлежащее

Александр Беляков ; Олег Селютов ; Александр Григорьев ; Елена Михайлик ; Юрий Левинг ; Елена Глазова ; Тамара Ветрова ; Андрей Емельянов ; Данила Ноздряков ; Маргарита Логинова ; Мария Ботева ; Саша Мороз ; Мария Малиновская ; Элина Леонова ; Софья Суркова ; Алексей Чудиновских ; Кирилл Азёрный ; Василий Поликанин ; А. Нуне ; Игорь Ильин ; Евгений Арабкин ; Денис Ларионов

Алексей Чудиновских

Кружение и пыльца

* * *

обещает рассыпаться неоном

отравленной диадемы созвездием

в волосах мелатониновой столицы

восемь окрепших горошин

гримом изгладить её

или в канареечный куб

пусть собирает кристаллы стекла

и проклятия нанизывает на язык

сухого спирта наглотавшаяся

вполголоса подсказывает — напиши за меня

огонь на щеках

разве не слышно

* * *

дикорастущих зонтов мотыльки усеяли улицу риги

иссиня-ворованного цвета создания птичьи

в низком битрейте на ветках

циркулем нанесены

и выделены лессировкой

образы как на картинах поля дельво

подготовительный слой

лунным светом пропитал мягкосердие

персонифицированной смерти

на кирхе цитата из сёрена кьеркегора

переведённая

на язык «ненависти к поэзии»

если распечатать её смысл криком междометия

и утаивать кровохарканьем ворожить

то застынет непроницаемой

полосой неудач

осколками витража стиснутая

иначе когда ты просыпаешься

она в обличье ангела

может прийти с молитвенным взором

и клыками волчьими

чтобы испуганными глазами

крылья душой напитать до нитки

* * *

это множество

вершин, помещённых в одну точку

подразумевается, что ты не станешь выше

частью узора — в паутине бабочки — что отгоняет нечистого

но рисунком на крыльях приводятся в действие

механизмы тебе неизвестных существ

собранные из конструктора красного-жёлтого-синего

цвета koh-i-noor

а именно: отрицание

инверсии и центробежная симметрия

избегающих смотреться, как в зеркало

в память земли — кружение и пыльца

унесённые в соты цветы

циркулируют скрытые организмы

от начала координат

не унимаются. ну скажи им

не приходи́те ко мне из параллельной вселенной

в героиновой ложке, как ведьмы на метле

белыми шариками удушья

уходи́те отражёнными формами

в моих платьях фольгой сохранивших тело

и римскими львами — отпечатками на стекле

и на всех прилегающих поверхностях

мотыльками ресниц

поднимаются из разбитых предметов

слова: «равновесие сокращают опыты дистанций»

* * *

жить в тающем пластыре

бактерицидной поверхности плакальщицы

попробуй хотя бы раз

там кожа и дождевой червь совмещены единой целью

к синим огням

вывешены в хло́пок

это простое стремление пролить сильный свет

а не хоровод минусов к невозвратному

можно понять, что жить

это новая траектория

эт сетера

после тебя соляные камни глаз

не возвращаются

а висят крючками, зацепившись за пространство

ты знаешь, столько производных от нас

убывает прижатыми к щекам отовсюду

разлучённые

каждому теряют что-то своё

бездействие значений слов

или утреннее выпадение ресниц бога

всё идёт в коллаж под куполом стеклянной тары

повторяй расколотый панцирь святого

собирай черепки

черепки

только те, на которых двузначный узор

минус один чьих-то слёз

что они не твои

* * *

следящая демонстрирует: ничего общего, включая

нахлынувшие — без повода — воспоминания

они затратные, как звери в колесе

но если это их устраивает, может, не будем им мешать?

их можно спросить: вы сколько должны ещё? и добавить эпитет

одни на небо улетят, другие превратятся

в корни деревьев — таких, что над землёй лежат

невредимые, еле держатся на весу — прерывать их нельзя

они на перепутье — о приближении думают

не о гибели, нет, и не о принадлежности к просторечью

на котором выросло наше сердце

что для тебя солнце? — и для тебя, солнце? — лучевая трубка

плюс аппарат синхронного слуха, — что для тебя надо?

я к тому, что не видишь, проявляюсь

если спросишь, я прилежно отбираю уязвлённые слова

накручиваю себя — и теряю дар речи

от разочарования меня уберегает вода — её не нарочно растопить

коркой надломленного льда — она прибавляется, подобно

утонувшему воздуху — подниматься над землёй, когда ты смотришь

на меня, но не только это — возможно, я лгу, чтобы не знаю зачем

не обнажать своё чувство, не верить — и тебе в том числе. так можно

раствориться без повода, а потом

свернуться — и заработать малокровие

сочувствие к себе — я отчётливо вижу в твоём отражении

и говорю, что заколка в причёске — одна из лучших, что может встретиться на земле

* * *

и важно знать похожие стихотворения

на движение твоей мысли: присматривать

не долго ли с ветром играют дети

простынут — таблетки, колючие носки

и горчичники. а если и ветер простынет

что тогда? кто будет торопить меня в спину к автобусу

причёску доукладывать? и оставит нас время

пространству, в котором вы бесконечно болеете

и как мы без тебя, ветер, будем выздоравливать?

любимые, возвращайтесь домой — холодно и темнает

на столе: мёд, хворост и чай

сделаем тихий час, высушим варежки и штаны

на батарее, где кошка спит. видите — лапкой нос прячет

запомните — это к холоду

* * *

моим хвостом, как у бенгальского тигра, испокон веков связывали ноги пленных

клыками скругляли углы синей планеты

из моей слюны производили сыр с зелёной плесенью

когда наступит последняя осень, дети перестанут играть со мной

а человек науки отправится прямиком к солнцу

с тысячью тысяч увеличительных стёкол

микроскопы к тому времени станут бесполезны, всё будет изучено

в сухой листве оправы очков заменят сухих насекомых

перед тем, как планета начнёт неминуемо плавиться

напоследок сделаешь ли ты своей семье калорийный ужин

или направишь ступни в зоопарк на баррикадной

и выльешь в землю изогнутым ножом всё моё родословное брюхо

тем самым, незнакомец, ты спасёшь меня от великой засухи, ты спасёшь мою душу

* * *

кнопка учится жёлтому цвету

как прежде не будет увы никогда

сочувствие к синим губам

слоновой кости врождённый порок

скорая на слово

противоположность леониду аронзону

не знает грусти не трогала оружия

ёлочку делает гуашевыми ногами

это её вторая версия

кнопка зелёного цвета

— никогда никогда

— не как у анри матисса

— грустный король аллегория груша

и выпрыгивает собственным ростом

кисточками достаёт с потолка

жёлтые звёзды с беличьими усами

кнопка учится не переживать

расстояние до расстояния

и окончания имён собственных

пересаживает их на звёзды

и на кончики хвойных иголок

драгоценное время пустое

— сколько сто́ит

— а сколько не жалко

— столько и столько

и показывает с размаху

длинные полосы жёлтой гуаши

на ватмане от площади восстания

до лубянской площади

через книжный шкаф

в собственной комнате

* * *

или упрямится — свыкнись остынь

зарекаться быть соразмерно застывшей

не надо ресниц атмосферного давления с картин де кирико

шахматный пол не ведёт никуда

танец игристого опрокинутый на себя водоворот

фантаст филип дик что приходит на ум

без марки без штемпеля в спам

собственным последствиям удивляется

и выбрасывает ключи

считай что не потерялись тонкая сталь сломанная навек в строгости

адресовано тонкому чувству придерживаться краткости

и ласковых окончаний ран по мере возможностей

человеку из тюбика зубной пасты