* * *
обещает рассыпаться неоном
отравленной диадемы созвездием
в волосах мелатониновой столицы
восемь окрепших горошин
гримом изгладить её
или в канареечный куб
пусть собирает кристаллы стекла
и проклятия нанизывает на язык
сухого спирта наглотавшаяся
вполголоса подсказывает — напиши за меня
огонь на щеках
разве не слышно
* * *
дикорастущих зонтов мотыльки усеяли улицу риги
иссиня-ворованного цвета создания птичьи
в низком битрейте на ветках
циркулем нанесены
и выделены лессировкой
образы как на картинах поля дельво
подготовительный слой
лунным светом пропитал мягкосердие
персонифицированной смерти
на кирхе цитата из сёрена кьеркегора
переведённая
на язык «ненависти к поэзии»
если распечатать её смысл криком междометия
и утаивать кровохарканьем ворожить
то застынет непроницаемой
полосой неудач
осколками витража стиснутая
иначе когда ты просыпаешься
она в обличье ангела
может прийти с молитвенным взором
и клыками волчьими
чтобы испуганными глазами
крылья душой напитать до нитки
* * *
это множество
вершин, помещённых в одну точку
подразумевается, что ты не станешь выше
частью узора — в паутине бабочки — что отгоняет нечистого
но рисунком на крыльях приводятся в действие
механизмы тебе неизвестных существ
собранные из конструктора красного-жёлтого-синего
цвета koh-i-noor
а именно: отрицание
инверсии и центробежная симметрия
избегающих смотреться, как в зеркало
в память земли — кружение и пыльца
унесённые в соты цветы
циркулируют скрытые организмы
от начала координат
не унимаются. ну скажи им
не приходи́те ко мне из параллельной вселенной
в героиновой ложке, как ведьмы на метле
белыми шариками удушья
уходи́те отражёнными формами
в моих платьях фольгой сохранивших тело
и римскими львами — отпечатками на стекле
и на всех прилегающих поверхностях
мотыльками ресниц
поднимаются из разбитых предметов
слова: «равновесие сокращают опыты дистанций»
* * *
жить в тающем пластыре
бактерицидной поверхности плакальщицы
попробуй хотя бы раз
там кожа и дождевой червь совмещены единой целью
к синим огням
вывешены в хло́пок
это простое стремление пролить сильный свет
а не хоровод минусов к невозвратному
можно понять, что жить
это новая траектория
эт сетера
после тебя соляные камни глаз
не возвращаются
а висят крючками, зацепившись за пространство
ты знаешь, столько производных от нас
убывает прижатыми к щекам отовсюду
разлучённые
каждому теряют что-то своё
бездействие значений слов
или утреннее выпадение ресниц бога
всё идёт в коллаж под куполом стеклянной тары
повторяй расколотый панцирь святого
собирай черепки
черепки
только те, на которых двузначный узор
минус один чьих-то слёз
что они не твои
* * *
следящая демонстрирует: ничего общего, включая
нахлынувшие — без повода — воспоминания
они затратные, как звери в колесе
но если это их устраивает, может, не будем им мешать?
их можно спросить: вы сколько должны ещё? и добавить эпитет
одни на небо улетят, другие превратятся
в корни деревьев — таких, что над землёй лежат
невредимые, еле держатся на весу — прерывать их нельзя
они на перепутье — о приближении думают
не о гибели, нет, и не о принадлежности к просторечью
на котором выросло наше сердце
что для тебя солнце? — и для тебя, солнце? — лучевая трубка
плюс аппарат синхронного слуха, — что для тебя надо?
я к тому, что не видишь, проявляюсь
если спросишь, я прилежно отбираю уязвлённые слова
накручиваю себя — и теряю дар речи
от разочарования меня уберегает вода — её не нарочно растопить
коркой надломленного льда — она прибавляется, подобно
утонувшему воздуху — подниматься над землёй, когда ты смотришь
на меня, но не только это — возможно, я лгу, чтобы не знаю зачем
не обнажать своё чувство, не верить — и тебе в том числе. так можно
раствориться без повода, а потом
свернуться — и заработать малокровие
сочувствие к себе — я отчётливо вижу в твоём отражении
и говорю, что заколка в причёске — одна из лучших, что может встретиться на земле
* * *
и важно знать похожие стихотворения
на движение твоей мысли: присматривать
не долго ли с ветром играют дети
простынут — таблетки, колючие носки
и горчичники. а если и ветер простынет
что тогда? кто будет торопить меня в спину к автобусу
причёску доукладывать? и оставит нас время
пространству, в котором вы бесконечно болеете
и как мы без тебя, ветер, будем выздоравливать?
любимые, возвращайтесь домой — холодно и темнает
на столе: мёд, хворост и чай
сделаем тихий час, высушим варежки и штаны
на батарее, где кошка спит. видите — лапкой нос прячет
запомните — это к холоду
* * *
моим хвостом, как у бенгальского тигра, испокон веков связывали ноги пленных
клыками скругляли углы синей планеты
из моей слюны производили сыр с зелёной плесенью
когда наступит последняя осень, дети перестанут играть со мной
а человек науки отправится прямиком к солнцу
с тысячью тысяч увеличительных стёкол
микроскопы к тому времени станут бесполезны, всё будет изучено
в сухой листве оправы очков заменят сухих насекомых
перед тем, как планета начнёт неминуемо плавиться
напоследок сделаешь ли ты своей семье калорийный ужин
или направишь ступни в зоопарк на баррикадной
и выльешь в землю изогнутым ножом всё моё родословное брюхо
тем самым, незнакомец, ты спасёшь меня от великой засухи, ты спасёшь мою душу
* * *
кнопка учится жёлтому цвету
как прежде не будет увы никогда
сочувствие к синим губам
слоновой кости врождённый порок
скорая на слово
противоположность леониду аронзону
не знает грусти не трогала оружия
ёлочку делает гуашевыми ногами
это её вторая версия
кнопка зелёного цвета
— никогда никогда
— не как у анри матисса
— грустный король аллегория груша
и выпрыгивает собственным ростом
кисточками достаёт с потолка
жёлтые звёзды с беличьими усами
кнопка учится не переживать
расстояние до расстояния
и окончания имён собственных
пересаживает их на звёзды
и на кончики хвойных иголок
драгоценное время пустое
— сколько сто́ит
— а сколько не жалко
— столько и столько
и показывает с размаху
длинные полосы жёлтой гуаши
на ватмане от площади восстания
до лубянской площади
через книжный шкаф
в собственной комнате
* * *
или упрямится — свыкнись остынь
зарекаться быть соразмерно застывшей
не надо ресниц атмосферного давления с картин де кирико
шахматный пол не ведёт никуда
танец игристого опрокинутый на себя водоворот
фантаст филип дик что приходит на ум
без марки без штемпеля в спам
собственным последствиям удивляется
и выбрасывает ключи
считай что не потерялись тонкая сталь сломанная навек в строгости
адресовано тонкому чувству придерживаться краткости
и ласковых окончаний ран по мере возможностей
человеку из тюбика зубной пасты