* * *
I
У берегов Атлантики
острой ранкой
дырявит мокрую простыню
пронзительный звук
снег идёт мелкой манкой
Медленно разрывая плёнку
тупоносый турецкий танкер
нащупывает
след туманного горна
с узким сечением
зовущего корабли
воем раненного на охоте зверя
II
В январе после полудня
и световая минута — прикорм
попытка пробраться вброд
к весне — хвост защемлённый дверью
тело унесённое по течению
На палубе морось
вкривь и вкось
усталый Одиссей забивает косяк
табаком и марихуаной
из поношенного кисета
костяшками указательного
раздробленными кастетом
Памяти текст прошит
клинами птичьих букв
с засечками на начале свитка
Бэрешит
III
и сирена-плуг
вспахивает ушную раковину
и всё останавливается —
кордебалет снежинок-первоклашек
зависает над чёрным асфальтом
исполосованным
восьмёрками шин
радиопозывные
спотыкаются
на своих частотах
об окаменевший воздух
углубленья подошв
наполняются талой наледью
и не размотать их ни Шерлоку
ни отсматривающему IT-комиссару
замедленные на рапиде
записи с камер
наблюдения и соблюдения
людей вне закона и автозаков
Ошибка резидента
Бело-красный стяг развевается над Спасской башней
беларусские и русские женщины стоят живой цепью
взявшись за руки вдоль набережной Москвы-реки
На Лобном месте цыган с мартышкой
демонстрирует в маленьком аквариуме
щетинистые усы Саддама Хуссейна
Как в компьютерной игре, из касты неприкасаемых
человек Алексей перепрыгнул в высшую категорию —
несгораемых Из Берлина он вернулся киборгом
со стальными немецкими лёгкими и печенью
которую не проклюнет ни один «новичок»
В Кремле распяты Чепига и Мишкин:
за проваленную операцию вместо глаз
им впаяли золотые звёзды героев
«Поднимите нам веки, нам снится омский боинг»
Самая главная Женщина на набережной Москвы-реки
поёт голосом Курта Кобейна
Гендерно-флюидные хипстеры на самокатах
и нежные пенсионерки, выстрелившие в Перестройку
заводят хором: «My girl, my girl, where will you go?
I'm going where the cold wind blows
In the pines, in the pines
Where the sun don't ever shine
I would shiver the whole night through»
Писатель Сорокин улыбается с передовиц Telegram-каналов
Дэвид Линч обещает хорошую погоду
ветер перемен
2:0 в пользу Бога
Бог присматривает за нами по Zoom'у
Всё это — сплошное шоу Трумэна
Мелкие муравьи на его экране —
или даже кластере экранов —
в центре управления Вселенной
с множеством кнопок и проводов
Кстати зачем они Богу?
Ведь у него нет ни рук ни ног
да и глаз у него нет
Он видит нас внутренним
трансцендентным зрением
Иногда ему смешно иногда он за нас волнуется
как болельщик на футбольном матче —
только с той разницей
что легчайшим движением
(ну допустим того же пальца или век
если бы они у него были)
Бог корректирует игру —
и тогда
прекращаются пандемии
сворачиваются ядерные зонтики
открываются двери музеев
Митя в очках с толстыми линзами ест мороженое
в развлекательном парке Новая Голландия
и по Иерусалиму снова
начинают бегать серебряные гильзы
трамвайчиков…
Бог улыбается
и видит что это хорошо
и ему немного жаль нас
из своего Zoom'а
До следующей игры в бисер
Два ноль — в пользу Бога
* * *
выживут только
торговцы упаковками с чистым воздухом
и тиндер-аппликациями для виртуального секса
вместе мы практикуем выживание
типа сидения на острой бритве
пока хождение запрещено
танго с собственной тенью
приветствуется
представим что круглый коврик
это сердце пластинки
которую заводишь и крутишь
собственными каблуками
то есть на самом деле
все вы в домашних тапочках
каблуки воображаются
восстановление эректильной функции духа
посредством успокоительных таблеток
не рекомендуется
новости бывают двух видов —
плохие и очень плохие
хорошим сейчас может быть
лишь перерезанный интернет
но раз меня кто-то читает
значит он ещё это нет
* * *
Отсидимся по укромнатам
в этом новом мире дивно вогнутом
пересиди перекричи пере- что хочешь
телефон мерцает под рукой
навык многоночества наточишь
сам себе психолог и сиделка
всем пора на вечный беспокой
но не спится и не греет грелка
баю-бай! — придёт и твой черёд
камнем в братский прыгнуть огород
Памятка
На случай блокады закупим
кру́пы и макароны
закупорим дырки в доме
в пуховые одеяла ляжем
будем вслушиваться в шелест
беготни мышиной
плевать на дальние дистанции
подсчитывать трещинки в потолке
вспоминать запахи прелой листвы
тренироваться вдыханию весенней грязи
(когда-нибудь и она наступит)
а пока будем рисовать гуашью
по памяти
цивилизация обнулилась
социальные связи нарушены
но не исчезли ножи и деревянные миски
по ночам мы будем выходить на охоту
за пятиминутными жетонами в Интернет
который давно закончился
а с ним и страх новостей
не подходи к дверям
там могут быть незнакомцы
в поисках пищи и масок
но и ты не плошай — проверь
остались в запасе ли свечи
и спирт?
не касайся поверхности клавиатуры
не ковыряйся в носу
не бубни и не дави бубоны
до свидания мой милый друг
Топ июльских продаж
Мы живём в музее современного искусства «Гараж»,
мы записаны и регулярно посещаем
Платоновское философское общество,
это и есть — наши утехи, наши отростки сердца.
Я веду тихие разговоры с композиторами
и с постояльцами закрытых учреждений,
всем им задаю один и тот же вопрос:
«Где приземлиться?»
Вот она, моя история сопротивления,
опыт моей политической ориентации.
Среди психически больных пациентов и фашистов
я крадусь по следам расследований.
Прошлое, настоящее и будущее Государства
состоит из тайн и заговоров:
там, где средневековый образ говорит со зрителем,
эротическая история Версаля
неизбежно попадает в мышеловку святого Иосифа.
Дайте мне путеводитель для растерянных,
я хочу трогать стеклянных пчёл —
они жужжат и сочетают браком
Филологию и Меркурия —
такова современная природа
исторической памяти.
Я протягиваю белое яблоко
Алою Фёдоровичу Крылову.
Зачитываю ему куски из конспекта его собственной жизни,
вместе мы изучаем синдром падения Адама
и плачем над судьбой «Пятого Рима».
Плач наш — как фермата в нотах, —
он длится длиннее запланированного.
Молчание — элементарная форма,
ибо невозможно стать экологичным,
пока социология фашистских движений
российской молодёжи продолжит оставаться
в рамках тотальных институтов
и гуманитарных инициатив.
* * *
На новом месте обрастаешь ключами
как веригами —
ключами от чужой квартиры
от чужого офиса
от почтового ящика
от велосипеда
они трясутся на связке — кольцо к кольцу
будто проигравшие олимпийские спортсмены
возвращающиеся с игр вместо медалей
с разочарованиями и травмами суставов
им эту боль хранить ещё много лет
как кубкам которым предстоит
пылиться на книжных полках
сопровождаемым удивлённо поднятыми бровями детей
— А откуда это, пап? А этот за что?
Но единственная реально значащая награда —
это память о поцелуе на подоконнике
с огненно-рыжей красоткой и пронзительный запах
помады и её тела и вашей с ней дерзости