Знакомые мотивы. Гэсэр
Хаара-хадакские мотивы
Появляются знакомые юноши
Из страны ласточек, их мотивация понятна
В каждой сороке и не видишь Урмай-Гохон
Такие честные ясные глаза
А бабушка раскуривает трубку, синие клубы дыма возносятся к потолку
И толкует о том, что таких девчонок пруд пруди на улицах села
Они могут присесть и поболтать
Пока пенка не свернется у молока
Их лица не смазаны печалью лет
Может, парни и изображают пьяных людей
Но только чтобы все сельчане забыли на время свои заботы
И встали в ехор
Ой-бо, как славно колотятся гибкие черные косы по спинам наших девушек
Какие у них изогнутые брови, длина насурмленных ресниц
В сумерки подкрадываются мандгадхаи, похожие на мишек
Месяц, как половинка старинного трактора
Над рекою клубится туман
Видимо исподволь остывает вода
И не стрекочут жесткими красными крыльями кузнецы
А он распахнет двери в дивную страну ветхозаветной старины
И прежде чем тронет буланого
С веток осыпет цветы
Я ему крикну: — Гэсэр, Абай Гэсэр, это ты?
В заветной шапочке, с мечом
Он там, где тесный круг родных ему людей
Постепенно тают и пропадают их очертания
Как бегущие розовые с золотом облака
И не забыть вовек нахлынувшего восхищения и очарования.
Умиротворение
Матвей Рабданович сказал: «Поехали».
А он к Иволге, как Гобийский песок, чересчур желтый.
Оглядываюсь на Улан-Удэ, майор Вихрь.
Ветру нечего шевелить на голове.
В пожарах сюрреализма остались мои блудные одежды.
В сгущающемся сумраке упаду на колени
По велению короля Оленя.
Поставят черную, остывающую, эбонитовую пластиночку
С притулившейся рощей, с мазками платочков обо.
Лес рябой,
Улыбаются чучела мертвецов, Грабовой.
Машина погружается в туман.
Слышны голоса перебегающих дорогу призраков,
Возникают в желтых одеждах ламы.
Их в тридцатых убили.
Дружат домами астрологи и их планеты.
Чуть милосердия, умиротворения нам бы.
Водка льется нескончаемой струей,
Сами собой разворачиваются конфеты.
Мы с Матвеем догоняем так и не пришедшую к нам мудрость,
Как дети перескакиваем классы, года, разговоры
В рваных дэгэлах желтой и красной листвы.
Иволгинские мотивы
И с губ моих готовые слететь
Слова запоздалого прощания.
Кручу на пальцах пластинки.
Нелегко расставаться с девчушкой из арбузного семечка,
Обернутой зелеными хадаками иволгинской весны.
Как одолеть разлившееся гидромелиоративное озерцо.
Подхожу к Дацану,
Глажу лапы оранжевых львов,
Мирно спящих у синих ворот.
Читалка
Сорокасемилетний мужик
Прыгает с туалетных бетонных стен
Зубы в железных фиксах
Все крупно: майка, штаны
Пальцы в самоварных перстнях
Неожиданные милосердные поступки
Рядом изумленные друзья-болтуны.
Ода вольности
Когда он провожает взглядом Мани
Поселян в поярковых шапках
Или когда он видит себя в старинном зеркале
Что он хромой идет со стекольного завода.
Саламандры стелятся по траве
Языческие пантеоны на замке.
Поэты
Улан-удэнские поэты, окруженные советской темнотой,
Рассевшиеся, как лягушки с серебряной деньгой
У революционных барельефов.
Вдруг барельефные фигуры начинают дрожать, двигаться,
Подавать черные метки иным из нас.
Солярис.
Потому что кожанки, будённовки, гимнастерки — все без пуговиц и швов,
Наганы, пулеметы, знамена стынут в мраморном безмолвии.
Поэты кричат и берут штурмом окостеневший поезд Сальвадора.
Плывут кобыльи корабли красных солнц.
Многорукие деревья вступают в танец с осенними каннибалами,
И одесную с ними хипповатые волхвы пьют и не могут напиться
Железнодорожной воды.
Поэты не могут проморгаться,
В их глазах мерцают полудрагоценные камни Сваровски.