ISSN 1818-7447

Предложный падеж

Ирина Машинская о Стиви Смит и Марии Степановой

На чем же тогда держатся эти стихи и почему не падают? Какие в них скрепы, что за клей? Смит вынимает несколько палочек, а стихотворение стоит: на вид шаткая, уязвимая, парадоксальная конструкция, заданная случайным и уже вроде бы завершенным в себе высказыванием, обладает невидимым костяком — подвижным (передвижным), но крепким. В этом — вторая особенность: стихи без гвоздей.

читать

Марина Тёмкина об антологии итальянской поэзии «Быть фотографиями»

От поэзии традиционно ожидают сугубо индивидуального, уникального как по части тематики и способов выражения, так и по качеству и независимости голоса. Но оказалось, что темы стихов в этой книге — самые коллективные и насущные, они в голове у всех, в наших органах печати и социальных сетях. Такова современность, и эта антология фиксирует глобальное состояние мира, в котором романтическому индивидууму или модернистской культовой фигуре давно нет места.

читать

Олег Михайлов, Сергей Чудаков и Алексей Сурков в дискуссии 28 марта 1960 года

Часто говорят, что новую поэзию отсталый читатель не понимает, что она заумна. Но надо вспомнить, что когда Гриффит в кино стал первый укрупнять планы и давать крупные планы, то публика не понимала, в чем дело, и не хотела смотреть. Но сейчас же крупные планы смотрят совершенно спокойно, тогда же кричали: «Где ноги?» Раздаются возгласы и относительно поэзии: «Где у них ноги?» Но судьба таких возгласов, по-моему, ясна.

читать

Мария Майофис и Илья Кукулин об Александре Стесине

По сути, метод наблюдения/описания у Стесина чем-то схож с методом «насыщенного описания» Клиффорда Гирца: выявление смысловых узлов, паутин смыслов, — однако непременно при личном активном участии и воздействии на реальность, — и при рефлексии этого воздействия. Даже в момент путешествия в Индию, когда герой-рассказчик «Обхода», вроде бы, никому ничего не должен, он никогда не становится на позицию «просто наблюдателя»: он постоянно фиксирует смещения, которые производит своим присутствием в тех или иных случаях, а иногда с досадой отмечает, в чем и почему он воспроизводит «обычные» практики европейца, попавшего в эту страну.

читать