ISSN 1818-7447

об авторе

Полина Андрукович родилась в 1969 г. Окончила ВГИК как художник анимационного фильма. Участвовала в коллективных выставках, провела три персональные выставки в Москве. Публиковалась в антологии «Очень короткие тексты», журналах «Воздух», «Новый берег», «АКТ», альманахах «Вавилон», «Авторник» и др. Первая книга стихов вышла в 2004 г. Лауреат премии «Различие» (2014).

Новая карта русской литературы

Само предлежащее

Дмитрий Григорьев ; Виктор Iванiв ; Игорь Вишневецкий ; Алла Горбунова ; Михаил Вяткин ; Леонид Гиршович ; Полина Андрукович ; Марина Тёмкина ; Игорь Померанцев ; Дина Махметова ; Марина Бувайло ; Антон Равик ; Наталья Ключарёва ; Анастасия Афанасьева

Полина Андрукович

На пустоте карандашом

* * *

на пустоте карандашом графитным

написан лозунг иностранным языком

в котором подлежащих нет

а прилагательные падают

в себя, как увядающие

листья,

глаголы же лишь снятся

сквозь другую пустоту,

  в которой я написана

карандашом графитным

этим словом

* * *

хромает роза,

          бывшая собой

  порывом срезанным

линяет на свету

ты в языке аэрозолью

  распылён, и   разное

  ты роешь на Земле,   разыскивая

               тень. И мама роется в земле

на даче. Жалко равновесья, потерянного

вместе с

дыханием. Чужим заржавлена,

осматриваю холм из диких воплей, пода

ренных богам. В них аромат твой

  увядает…

* * *

…тошнота, по Сартру, это

то, что испытывает подс

ознание, когда ты, облоко

тившись о старые книги

на кровати, вспоминаешь

ощущения от эмбрио

нальных вод матери и

хочешь родиться. Это бы

вает за три недели до

дня рождения — понима

ние этой памяти, — но

«Тошнота» начинается

раньше, когда ты врё

шь, ещё не понимая, а

семидесятилетняя мама уже

хочет ребёночка

* * *

рысеньке

у московских муравьёв

было замыслов в избытке

и по нитке огоньков

 

они носили золотые слитки

 

питерские муравьи лишь

ходили меж стенами

и стекали между слов,

будто были мужиками…

* * *

а чудо гораздо дальше, чем мы

 

      по задворкам больницы глядят

через забор заброшенные окрестные до

мá,         не видно

 

занавесок, — тёмные окна, светлые р

âme'ы тёмных картин: не катит

 

поезд и велосипеды лишь во снах

и        те          подавленные; человек у

монастыря на водку просит прямо; и

        за   него

  все молятся, — подавшие и нет

    куда уехал

    наш правитель?