ISSN 1818-7447

об авторе

Константин Кравцов родился в 1963 г. в Салехарде. Окончил Нижнетагильское художественное училище и Литературный институт. Жил в Ярославле, служил в ярославских церквях, в настоящее время священник московского храма Благовещения Богородицы, что в Петровском парке. Стихи публиковались в журналах «Октябрь», «Знамя», «Воздух» и др. Книги стихов «Приношение» (1998), «Январь» (2002), «Парастас» (2006). Лауреат Третьего Филаретовского конкурса на лучшее религиозное стихотворение (2003).

Новая карта русской литературы

Само предлежащее

Мария Ботева ; Фёдор Сваровский ; Андрей Филимонов ; Александр Альтшулер ; Павел Гольдин ; Александр Мильштейн ; Егор Кирсанов ; Александр Бараш ; Михаил Бараш ; Полина Андрукович ; Оганес Мартиросян ; Константин Кравцов ; Андрей Сен-Сеньков, Алексей Цветков-младший

Константин Кравцов

Основы православной культуры Пять стихотворений

Поэт-священник

            О. Сергию Круглову

Узкий путь и другой путь,

тоже узкий,

и один входит в другой,

как меч в ножны —

путь священника в путь поэта

или путь поэта в путь священника —

не суть важно: путь один,

одно служение, один Господин —

поэт и Иерей вовек

по чину Мельхиседекову

Престол

Аистов гнёзда на старых

водонапорных башнях,

ястребы на проводах вдоль дороги,

совы, взлетающие из-под фар…

Не лепо ли ны… Нелепо?

Поострить сердце мужеством?

Брешут лисицы на червленые щиты,

в стрельчатых окнах — Можайское водохранилище,

праздник, на 1000$ роз без числа

и геральдических лилий от спонсора,

софринский ими украсили мы семисвечник,

жертвенник и аналой, солею, разумеется:

вазы под каждой иконой, изгородь роз

благоухающих: Ave, Maria,

gratia plena! И журавлей я видел —

о журавли над Москвой! Был и на нашей

улице праздник, скажете, не был?

Как хороши, в самом деле, как свежи!

Аистов только вот кто-то убил

накануне Успенья, престольного праздника,

и с водокачки над крышей школы,

школы приюта, крыло из гнезда торчало

три ли, четыре дня

Москва златоглавая

Игорный дом «Достоевский».

Язык как игорный

дом бытия.

Не сыграть ли нам в русскую рулетку,

брат Пушкин?

Нет, в самом деле?

Когда еще свяжут снопы

ангелы жатвы…

Основы православной культуры

«Я не знаю вас, люди, я плохо вас знаю, —

обратился он к соотечественникам, а была ночь,

и знобило с похмелья, — но мне есть дело до вас:

меня занимает, в чем теперь ваша душа,

чтобы знать наверняка,

вновь ли возгорается звезда Вифлеема

или вновь начинает меркнуть, а это самое главное.

Потому что, — продолжил он, обращаясь

к сидящим во тьме и сени смертной, —

потому что все остальные катятся к закату,

а если и не катятся, то едва мерцают,

а если даже и сияют, то не стоят и двух плевков». 

И, филолог, здесь он, должно быть, вспомнил,

что кто-то называет эти плевочки жемчужинами,

и увидел и черноусых мужеска пола и женска,

и декабриста в коверкотовом пальто,

и человека в телогрейке, и Митрича.

И внимали ему, председателю пира,

он же думал в сердце своем:

«Первая любовь или последняя жалость —

какая разница? Бог, умирая на кресте,

заповедовал нам жалость, а зубоскальства

Он нам не заповедовал.

Жалость и любовь к миру — едины.

Любовь ко всякой персти, ко всякому чреву.

И ко плоду всякого чрева — жалость».

Вот основы православной культуры.

И если Бодрияр прав, и «Апокалипсисом сегодня»

Америка выиграла войну во Вьетнаме,

то Россия, несомненно,

выиграла битву с самой собой

этими трагическими листами.

Дочь Иаира

И сказал ей тихо: «Встань».

И. Анненский


А «талифа куми» —

нет, не «девица, встань»,

а «девочка, проснись».

 

И те свирели,

чертога затворенного виденье,

на хододу синеющие пальцы,

Сибирь ли, Елисейские поля…

 

Он не молился никогда.

Девица?

Нет, девочка.

Не умерла, но спит.