ISSN 1818-7447

Предложный падеж

Творческая биография Березовчук Ларисы Николаевны, поэта

Еще в жанре композиции, помимо лексики (а иногда ее и заменяя), может осознанно вестись работа с «тематическими блоками» — так я называю группы стихотворений, посвященных некоему одному «предмету», рассредоточенных по целостности и повторяющих этот «предмет» с регулярной периодичностью. В результате последовательность стихотворений в зрелых композициях организуется в структурно-содержательные группы, содержательно-тематический состав стихотворений в которых всегда одинаков. Например, в зрелой и сложной композиции «обреченные на фальстарт» 7 тематических блоков, которые организованы в структурно-содержательные группы с такой последовательностью: 1) микросерия «чрево кита»; 2) влечение к мужчине; 3) бег; 4) мода; 5) дети, инфантильность; 6) электричество — сила тока и напряжение; 7) микросерия «рага». Эта группа повторяется в композиции 5 раз. В течение этих повторов все «предметы» тематического блока (допустим, влечение к мужчине, бег или мода, электричество или рага) развиваются, раскрывая свой подлинный образ. Кроме того, в любой зрелой композиции есть т.н. «ключевые стихотворения» — самые крупные в целостности. Чаще всего — это quasi-поэмные формы или большие драматические сцены. Их содержание ближе всего подходит к обнаружению той «реальности», которой посвящена композиция в целом, поскольку в стихотворениях каждого тематического блока она неочевидна, проявлена — как в настоящей жизни — только с одной точки зрения.

читать

Аркадий Драгомощенко о природе поэзии

За границами метафоры пролегает следующая метафора, точно так же, как за словом иное слово, а за воспоминанием открывает себя лишь машина, производящая воспоминания, то есть след, «состоящий из следа, совпадающего с предшествующим».

Гром не является ни существом молнии, ни ее означающим. Называя время прекрасным, устрашающим или кислым, мы только подтверждаем собственную беспомощность перед скоростью распри невидимых материй. Привилегия точки «сейчас» в эпоху репрезентации, идентичности слова и вещи определяла проявление сущности (окончательной неделимости) как присутствие в этом «сейчас», что никоим образом не должно было быть временем, но «вневременным его ядром», тогда как время представало в этой классической метафизической перспективе как не-сейчас, как не-бытие, как не-истина.

читать