Предложный падеж
Данила Давыдов о прозе Дмитрия Липскерова
Проза Липскерова — «тексты о тайне». Однако тайна не в том, почему человек превращается в рыбу или почему в носу у покойников вырастает земляника. Превращения, немотивированные поступки, странные симбиотические связи существ, невиданные дары и невероятные дарования, смешения культур и роковые встречи — это свойства мира. Тайна — это сила, движущая миром, не определимая в канонических религиозных или мистических терминах. Ближе всего она к Карме, но Карме, осуществляемой в «искаженном мире» (по Роберту Шекли).
читать
Константин Зацепин об эссе Шамшада Абдуллаева
Не поддающийся артикуляции, но отчетливо ощутимый остаток («безличное», «увертливая пустота»), скрадываемый зазором между видимым и произносимым, — именно его пытается проговорить письмо Шамшада Абдуллаева. Попытка указания на этот «остаток» и является содержательной основой эссе «Поэзия и местность».
читать
Сергей Соколовский о поэте и издателе Иване Новицком
Ровесник Бориса Гребенщикова, Новицкий однажды притащил ко мне, убежденному вегетарианцу на тот момент, дохлую курицу. Это была вареная курица из мусорного бака, слегка протухшая. Журнал, который им издавался под маркой уже упоминавшегося издательства ЭФА в количестве нескольких экземпляров, назывался «Коллекционер», но с некоторыми графическими изменениями. Отчетливо помню КОЛLЕКЦИОНЕR № 148, изготовленный с помощью обложки от одноименного романа Фаулза. Про газету «За изобилие» и Курский вокзал вроде бы рассказал.
читать
|