ISSN 1818-7447

об авторе

Анна Шиповская родилась в 1997 году. Учится на филологическом факультете Самарского университета. Дипломант Всероссийского юношеского поэтического конкурса «Поэзия Шекспировской весны» (2014). Публикуется впервые.

Votum separatum

Антон Тальский ; Анна Шиповская

Стихи на раскопках углов и кривых. В механическом мире, где абсурд прикидывается математикой. Тексты не уклоняются ни от тошнотворности, ни от яркости. Учатся различать, находить и встречать — при ясном понимании, что несмещенный язык ни на что не способен. Ирония над модной эстетикой (само)разложения и паранойи. Способность балансировать между умением не принимать себя всерьез — и пониманием непоправимости любого действия. Понимание тонкости связей — и тонкости теплоты убивающего ножа. Постоянство напряжения. Разломы слов. Скрежет неологизмов. Осколки и острия. Проблема — и целостность слова, и возможность его произнесения, и неопределенность себя произносящего. Стихи, которые никогда не спят, никогда не в равновесии, поскольку проблематична каждая секунда выживания. Кажется, что единственный оставшийся путь — по лезвию, для чего легкость или прочность структуры — или они вместе. И вместе с подвижностью, не дающей прочности окостенеть. Помогает свобода интонаций, способная находить мостики над переломами и перебоями. Автор этих стихов знает одиночество и умеет им пользоваться — но не одинок. В готовности поймать брошенный извне мяч и включиться в игру. Продолжая со скоростью, за которой не так легко угнаться.

Александр Уланов

Анна Шиповская

Хруст потёмчатый

* * *

пора

параболы бытия

по вертикали

надломить.

выбрать бесконечно возрастающее плечо

и пустить по царапчатоосвещённой магистрали

выбривающей браду мистралем и картавящей сонорностью спален

сознания

в отсчёт

на -дцать вершин

пучин

дымных равнин

преисподнятых спин черепах и китов среди окурков нескуроченных желудком

и предначертанных диагнозоподобных альтерэго.

тахикардия ребрит оргиастическим стеком.

комната облеклась в пекло кладовой перерабатываемых склепов:

анти-поры (нарывы) (порезы) на коже подслеповатого нелепого.

нары вы

вместе с тем склепы

и раболепствующие вепри

(кладовое триединство).

 

вобрать дров ломкий хруст потёмчатый

не уснуть но напротив в двустворчатый стеклянный свод вглотнуть двух духов нескорченных:

inside и outside

под глазами и под мансардами

они в разлуке настукиваемыми стансами

до сей поры изъяснялись; ныне в танце

проницались бы.

 

от рисок на стопках до резьбы по стопам.

а теперь пробежка по осколкам иглоукалывающим тропам галопом —

н-е-в-о-з-м-о-ж-н-о?..

 

от рисок на стопках до резьбы по стопам

не доходить

обходя сие — остаться остолопом

свинственно чистая кожа.

 

найти

балансир

между лезвием и геометрией его теней

либо меж остриём и тенью векторную паутину

проплести?..

* * *

покоится слиплось с покаяться

из подполья в корневую систему дома с ранцем

зеркалящим антарктических агнецов

 

влево вверх — вывели

вправо вниз — изнутри выпели

ввниз вверх ттрясутся рручьи перед чьими-то чистыми вчера

черпавшими сущность свою из сего дня.

 

корневая система дома уже не под ним оттого в сотый раз по диагонали пытаюсь шагать над пространством но не хватает дыхания чтобы достигнуть фазы созерцателя и к тому же данью за разрешение ходить по диагонали становятся кварталы самопонимания.

 

отдаляясь — из ум ляешь себя

приближаясь — в водишь ся в реальность кристаллами.

оптические коллизии — диссонансы — высмеять —

— высмеять —

— высмеять —

— высмеять всё что под ногами — томагавки и недра недомогания

 

и самонедосягаемость.

* * *

нажим

лёжа тугим наливным плодить флирт

естественного отбор

-ного спирта или винно-водочного спирита.

нажим

перо перебирает рвань варварской моей плоти режим

три струны ноль-ноль

семь микроскопических воль

(тажей)

(фгангов гёте)

(бельэтажей)

(эшафотов)

счёт по-латыни:

primus secundus tertius quartus nihil

графический фарс грифеля

тефтели из никеля

зубами вновь сникшимися

нажим

морфемные миражи тиражируют грыжи у скакунов по крышам

ушедших под землю домов:

им оттуда выше.

* * *

мыслить облаком

млечные пути давятся

посудомоечными машинами

Bosch

пока обильная ложь

гложет

извилины

 

сначала сабли

затем смартфоны:

раб ли?

не робей

для тебя издох рабле.

табле-

тки от головы паутину своего штрих-кода:

на этом корабле

ты в свободном плавании

прочь от гавани

ты безукоризненно уникаленный.

 

бороздят-просторы-канализационных потоков

тесных

с трудом достигают потолков

пираты низов

понавсплывали на улицах горького маяковского

босха гиляровского

кручёных тредиаковского

хармса македонского.

(ого!)

 

и вокруг только вспышки вспышки вспышки

и около шестидесяти процентов века от ордена до вышки.

* * *

ласточки обретают

цвет

слиянием

паука сплетающего кристаллические нити снежных хлопьев и его творения сквозь плоть нитей преломляясь во времени

в закате зимней гигиены

ещё не

vis-à-vis

с предвеянием.

громкий дым струны виолончели

горящих

фитилём нитей снега́ вспылив

в горизонтальные перспективы нахождения

коленного состояния

раскалённого и околевшего

не-у-равненно внутривнешнего.

судить остывая

подошвой швы между фитилями сухо дожил ли я до снежинок

хорового тления.

размышление молочно молению.

я и семенистый грань-грел-выгорел рефлекс природы.

дым ли в эти воды?

китовые траектории плавниками к поверхности горла

не горем но граничной договорностью

воется в швы сомнение.

и каждая реплика семенит выживлением семени.

дожил до присвоения.