ISSN 1818-7447

об авторе

Карина Лукьянова родилась в 1992 г.  в Нижнем Новгороде. Окончила филологический факультет Нижегородского университета. Участница многочисленных российских поэтических фестивалей. Длинный список премии «Дебют» (2014). В 2018 г. вышла первая книга стихов «Преломление света».

Полутона

Само предлежащее

Елена Михайлик ; Анастасия Романова ; Наталия Азарова ; Сергей Соловьёв ; Александра Шалашова ; Виталий Малыгин ; Дмитрий Смагин ; Антон Метельков ; Сергей Трафедлюк ; Денис Бычихин ; Владимир Попович ; Леонид Костюков ; Игорь Лёвшин ; Дмитрий Данилов ; Евгений Вольперт ; Алексей Чудиновских ; Карина Лукьянова ; Арсений Агеев ; Дмитрий Замятин

Карина Лукьянова

Что-то должно произойти

* * *

Что и у тревоги, крадущей другого,

есть солнечная сторона,

что-то вроде тепла животного,

стерегущего край, щекочущий треск

раны, который и отрезает от впадины.

От окружающей спальный район

флоры падает тень,

и на книге «Об отдалении (От) отца»

остаются следы

от её скупого касания.

Тридцать шесть градусов,

будто перенесённых сюда

из-под кожных покровов,

чтобы вынести жар, избежать

метонимии, отсекающей тело —

от того, что распахнуто в вещи,

лежащие — там? В выгорающем

павильоне экстатики,

где мы недавно ещё находились.

* * *

Этот размеренный ход

существования, срезанный вечером

менее чем условного выходного дня.

 

Выпить кофе за 60 рублей

и направиться к выходу из ТЦ.

Слышать треск от ускользающей

у кого-то из рук посуды

параллельно тому, как поднимается вверх

по эскалатору женщина в положении.

В хаотичном движении

люди сжимают в руках дары.

 

Вспоминается видео BBC с роем пчёл,

после — цитата одной поэтессы:

<...> даже не тот, для кого сделали

этот мир.

 

Продолжить движение,

пересечь этот город насквозь, чтобы забыть

(это цитата другого поэта,

в более прозаичном контексте).

 

Существует другая грусть,

онтология тени и света,

опустившаяся поверх

утренних и вечерних таблеток

— это она оставляет ссадину

на его поверхности:

бесполезную, неудобную.

Вроде вверенного впопыхах

поцелуя,

разместившего над губой

острый след от щетины.

* * *

Следы запаха, перенесённые

через чужую одежду на тело, и ты

смотришь не из себя: или это —

я, которое не могло бы продлиться.

Вырождающий многое, оборотней

колки́, смешение — или <у>, <щ> —

через воду приходит последний —

щепкой, задетой за линию сгиба руки.

* * *

Речь оглашает: собрать весь мусор

из повседневных действий, знаков

мету-щего-ся тела и приставленных,

также из пробегающих мимо,

вынесенных скриншотов из диалогов,

диалогов, забытых второй стороной

(что ещё лучше: не узнавать себя

и не терять среди этого вороха нечто,

что могло бы сказать о тебе

как о другом).

 

Сооружение очистительных станций,

аффектирующий механизм.

 

Ничего этого нет: только обрывки гнева,

утекающие часы из романов Кафки,

за которыми ничего не следует;

мысли о повороте поэтики,

жалящей неслучаемым.

* * *

Здесь, в стороне, наблюдать,

как бросается кровь

в разделённые мыслью пространства.

Схватка выводит

к выходу из музея, в котором

несколько лет шёл снег,

вынесенный затем

телами на улицу.

 

Стачивать представление в зрение,

пересчитывать бластеры, называть

замкнувшийся круг предметов.

 

Перед: долгая выдержка

на фотоснимке: рука

делает несколько поворотов,

острых или разбросанных,

в поисках заключительной части.

 

«Agitatio»

 

В такт наклонённой земле. Или это

съёмка с другого ракурса? Расположение

не опознано. Повторение этих бросков,

в точке опоры жаждущих своего конца.

Кветиапин, замедляющий передачу

адреналина.

* * *

что-то должно произойти

превзойти

 

но не происходит

не превосходит себя

 

который раз не происходит

 

возможно, не произойдёт никогда

 

эта мысль утешает, сорян, стабильностью

 

да

 

среди фигур умолчания

и надломов вы-ска-

зывания

 

и вообще как-то тошно

токсичная всякая там среда

 

что выучивает не ждать

интенсивности, близости, вза-

 

им

 

но

 

                        мы-то знаем

 

виноватых не ищут!

 

(вот же они стоят)

 

русский ветер во поле свищет

 

он и расскажет

 

всё про цайтгайст

 

а если нет?

то и ладно

нормально

 

как дела?

всё нормально

 

нормально

нормально

нормально

нормально

 

а у тебя?