ISSN 1818-7447

об авторе

Александр Уланов родился в 1963 году. Живет в Самаре. Кандидат технических наук, преподает в Самарском аэрокосмическом университете. Автор 4 книг стихов и прозы, около 50 статей о современной русской и зарубежной литературе (публикации в «Ex Libris НГ», «Знамени» и др.), переводов с английского (современная американская поэзия), французского (Поль Валери), немецкого («Сонеты к Орфею» Р.М.Рильке). Опубликовал в «TextOnly» подборку стихов (№3) и переводы из китайской  поэтессы Чжан Эр (№6). Участник ряда региональных, всероссийских и международных литературных фестивалей.

Само предлежащее

Полина Андрукович ; Александр Уланов ; Александр Бараш ; Роман Фишман ; Илья Леутин ; Артём Верле ; Пётр Разумов ; Татьяна Бонч-Осмоловcкая ; Юрий Левинг ; Виталий Лехциер ; Юрий Гудумак ; Александр Мильштейн ; Андрей Урицкий ; Виктор Лисин

Александр Уланов

Алфавит оговорок

* * *

Алфавит оговорок возможностью меда вербы по трещинам ящериц языком на глазах. Египетские династии ожидания электрической иглой. Снова стираемые карандаши рисующие снова. Ощущая продолжение запоминая. Не отразиться в открытом окне. Некрепко сделанный знак арками будущих городов. На плаву молчания в рост друг друга греть листья поднявшейся воды. Есть туман. Кто мы еще говоря.

* * *

зачем: совпадая отсутствием блеск

рыбы дыханье камня улыбка вишни

глаза в их темноту напевающие

не согласные на множестве прикосновений

 

в течение: меняя слова мешая

далеко от середины до половины не дальше до ноты

толковать толочь осадки предметов

засыпая на основании сомнений

 

все же: превращается слой за слоем

до узлов осколков пространства во́лны

поддержав мягкой стрелой прорастая

разделяя время встречая на деление дальше

* * *

Рыбками в силуэте аквариума ночи светом в темноте что тень на свету проводом проводами двойными колючками секунда Нового года во всю непроизошедшую память между словами и пальцами. Растерявшись в углах точек пропуская сквозь губы луч угадывая глаза тонким стеклом дыхания. Удержать у груди звоном растущий ореховый кристалл наружу из общего воздуха ответить мимо. Лоб становясь краем луны склоняется плоской горечью к объему ждущей навстречу руки наконец создавая одиночество догоняя свою фотографию.

* * *

взгляд в разветвление у цветка корень тревоги кровь дырява неоднозначной алгеброй свода камень не окаменеет не разобьется молоко жесткости исчерпание станет доро́гой разбуженная фотобумага ветра в чешуе высохших капель не съедая путь птицы поперек углов между не может быть не может не быть стоящий противостоит свернутый в зеркале ночи топология открытых окон свободных разломов в упор лба смерть потеря хвоста запятой

* * *

, подожди никогда начало да и слова́ не наши

длятся делятся говорят их подходящий берег

ночью текущей от легких к сердцу

позвонками амфор по скользящим колодцам

не торопя отсутствием горизонтальный снег

гнездо на ветке тумана которому не

где в различии лиц упруго упрямо

собранным и смещенным твои и мои слова:

* * *

перед квадратной зеленью пленкой неровной дня

между соломенной цепью куда стекаются грани

улица сломана утром брошена ягодами в окно

чешуя или охра длинное время дождя

всеми углами магний растет говорит

встретившись в если не знаю как

(раз)вернув дыхание тени у тени нет

ветром внутри горы головы сна

* * *

Тихая просьба стекла не входить. Радость различия позволяет радость прикосновения. Пространство живо прикосновениями, близость которых смогло выдержать, воздух — голосами сомнений. Головы на плече друг у друга — возможность смотреть вдаль, чувствуя тепло, не загораживая горизонт. Или касаясь со спины, не упираясь взглядом во взгляд, встречаясь ими на. В тени дыханий позвонками дождя никогда вполне.

* * *

Только голова и крылья, не серафимовы, угольная угловатая жесть. Острый сзади — против пытающегося догнать. Видящий голосом житель стен. Трещинка в слишком твердом небесном своде. Торопящаяся дневная звезда. Питаясь ветром (то, что кроме этого в воздухе, — только приправа). Солнцем — впитывая его своей тьмой. Становясь ветром в ветре. Не имея массы покоя — как фотон. Заполняя пространство не массой, а скоростью. С плоского места так не получится — только бросая себя вниз, рискуя падением. Не летая во сне, а научившись сну на лету, дрожащему, неуверенному. Необходимость обрыва, башни, а не площади. Если замедлить свист — стали бы слышны слова? Нет — только взяв ту же скорость.

* * *

Легче всего потерять человека. Вещь потерять труднее — она знает свое место и не так быстро меняется. Человек — один взгляд, одно слово, и он, хотя видим и слышим, уже потерян. Тяжелее всего потеря человека. Потерянному не сделать. Потеря тяжелее скал, и семи элегий Рильке, и мостов Брюгге, и трех змей, и Гаспара из тьмы. Ограниченные потерей, уносимые в ее направлении, потерявший и потерянный снова сталкиваются уже в ней. Потерянному быть как потерянному, потерявший теряет себя — оба несут потерю. Нельзя бросить потерю обратно потерявшему — если он ее не поймает, он потеряет даже потерю. Потерянному — не терять и не теряться, оставляя возможность найти и найтись. Потерявшему — не столько искать (потерянный изменен и своим изменением, и потерей), сколько выходить из потери, из ее нахлынувшей воды.

* * *

вы стрела с тон костью о сторож нее

та кто даль ше потом

не у вы бора не у знать

в не бе рез берег а х мель соло дом

* * *

в()скорости ждать разделяя вес между ветками встреч

ступенью тоньше до звона по каплям каплями го(р)сть

убывания луны навстречу папоротника ростком

на подобранном в ветре спать

 

камнем по камню водой по камню водой по воде

сок затяжного стола писать не переписать

острое молчание города с башни предложить

оборачиваясь на волос книги

 

складывать пыль дрожью цветного огня

вес часов на руке время не проводя

трещинами идти не становясь не здесь

провожая себя перевод глаз

* * *

находить книгой поперек половиц между сиреневым и синим скошенным вечером скрученностью наклоном дождевых глаз в трещине сна удивленной болью сороконожкой отраженной музыкой молью забывшего себя голода глядя на ветер выдохнутым плечом птицы пещер тянущейся чабрецом прощающим чаем падающей рубашкой звоном пуха до следующей потери

* * *

камню камнем без воздуха не остаться

взглядом быстрее стрекоз вечерних

эта земля похожа на сушу

тяжестью в горле от можжевельника к кипарису

медленнее огня тревогу не говорить

ставшего не узнать ветер не отпустить

крепкой корой черных морских полей

карей рекой можно стене ответить

лицами будем окнами издалека страной

эхом двойных башен по железу дня звоном

по длине дыхания букв меняясь

это не место греческими насквозь

* * *

узость чужого не пройдет не возвращается падающий исчезает ил утонувшим окаменевшим не труба флейта изменить что не изменить глина цветет трещинами за прозрачными углами лица (го)речью строя башню находят язык поперек плоского ускользая разворотом раковины наружу в уравнении отсутствия спокойные стены держат скорость крыш крепостью дороги по( )берегу

* * *

        Засыпать, засыпаться в воронку ночи, которая сама не рассыпается, течет спокойной водой. Если слишком разбросан или слишком собран — засыпаться не получится. Просыпаться через ночь в день. Рассыпанным, собирая, собираясь. Дождь — не рассыпание, начало собирания. Сон воды — пар. Сон камня — песок, сон песка — пыль.

        Соскользнуть в ночь легче тени дождя в руках, став ею самой, пересчитать камешки сна. Попадая в день уже собранным, чужим ему, не рассыпаясь под его взглядом. Между капель черный острый звук жестких крыльев, которые тоже ночь. День жив пробоинами в нем.

* * *

?начинаются неизвестно приходят?

близость письмо средоточие море огонь

нервным неровным втягивая ветвясь

каждая точка может добавить себе

заполняя поля куда еще не

остается превращение направление

в рост продолжаясь тем же

неуверенным волосом позади

на двойную черту звездой

текущей не по течению ?есть

* * *

.! в тени себя стриж октябрьских листьев в лице

жесткая неуверенность в одежде внутреннего дождя

ветер возможного вести вести иглой в листке здесь

за огнем перемены в недостоверный дом

переделывать в смех совпадая ловить лопатками ночь

следом включая фонарик непоследовательностью серебра

нет потери в закрытых глазах чешуйка светящейся воды

никогда не последняя остановившись на облаке?

* * *

вы лето м она да осень по вернувшись

не бу маги сна ми г оло ве точка

стол бе речь про падая ли ста лью

в не ком утра ты ли стая том а вес на тени

* * *

нитками шепота город длинного утра

в можжевеловой дрожи бывшим снегом по часовой

каплей от капли по капле дымный невидный

компас волос к западу яблока югу мидий

на обороте воздуха даже в комнате на мосту

время бегущей ветки не берегущей

гуще берущей крышами мостовых

креном дыхания чашками из песка

ветром себя нету ее нигде

не потерялся плач праздником на пыли

* * *

Соединяющее всегда висит в воздухе. Двойной встречей только прикасается к не касающимся, не принадлежа им. Держится не-убеганием. Попробовать перейти — довериться тому, что не на глазах, повиснуть в воздухе самому. Напряжённее дороги собирает город. Не появляется — медленно строится. Рассчитанный — не любит чрезмерного порядка идущих. Опирается на то, что дает возможность встречи. Держится, пропуская насквозь ветер и воду, оставляя их путь, не боясь рухнуть. Предлагает падение, если оно выход. Даже плоский — горбом, скатишься на ту или другую сторону. Единственный способ удержаться — вдвоем, целуясь, оглядываясь. Ни там, ни там, соединяя.

* * *

удивление не повторяет волосы продолжаются крышей вызывая солнце высохнет изгибая время больше иди чем приди не скажу только свет вдоль рук потому что видишь причалы и города глаз уголками губ косточку раковину не удержать поддержать вином будущих стран трёхарочный сон в тишине тритонов печеной алгебры прикосновением всегда c другой стороны окружая голос хлеба к прогибающемуся вверх римом потолку пылью острова на лопатки продолжать не забывая