ISSN 1818-7447

об авторе

Алексей Парщиков родился в 1954 году в поселке Ольга под Владивостоком. Окончил Литературный институт (1982) и аспирантуру Стэнфордского университета (MA, 1993). Печатается с 1984 (поэма «Новогодние строчки» в журнале «Литературная учеба»). Публиковался в журналах «НЛО», «Вестник Европы», «Критическая масса», Уральская новь». Автор книг «Днепровский август» (1984), «Фигуры интуиции» (1989), «Cyrillic Light» (1995), «Выбранное» (1996), «Соприкосновение пауз» (2004). Переводил поэзию с английского, украинского и др. Лауреат Премии Андрея Белого 1985 г. (поэзия). Член жюри премии за критику в области поэзии «МОСТ». Член редакционного совета журнала «TextOnly». Живет в Кельне.

Страница на сайте «Вавилон», Тексты в Журнальном зале.

Само предлежащее

Павел Лемберский ; Валерий Вотрин ; Дмитрий Данилов ; Станислав Курашёв ; Сергей Магид ; Алексей Парщиков ; Арсений Ровинский ; Владимир Строчков ; Илья Кригер ; Олег Дарк

Алексей Парщиков

Из цикла «Дирижабли»

Ангар в сумерках

Рога ангара воткнулись в поле.

Шок высоты, где вещества — разжаты.

Зияет сектор лобной доли

полупостроенного дирижабля.

 

Мы легче воздуха, и по горизонтали

свободно падаем. Мы заполняем складки, уголки.

Пустея вдоль, как стёкла на вокзале.

И дирижабль плывёт и из-под брюха выщёлкивает огоньки.

 

Кто прятал днём под сварочным щитком

свой маркий мозг? В кармашки вдеты

опаловые инструменты. Целиком

ангар рассеялся. И роботы, оцепенев, поддерживают валкие пакеты.

 

Ангар погас, пропал. Но всё же что-то движется в ангаре

от зоны к зоне, от сих до сих.

— Что вертишь головой? Что ходишь вверх ногами?

— Я ищу лики святых.

Титонус-цикада

Эос встаёт, два британских историка приземляются в Кёльне.

Бореи с заячьими губами дуют на старую карту в обе щеки.

Улыбаясь, коллеги спускаются в прямоугольный,

лазурный архивный зал. Словно кровельщики,

 

их перчатки хлопчатые ползают по скатам футляра,

ощупывая картонаж, а под ним — по оценкам — цыганка.

Движется египтянин, как по верёвочным лестницам, с камнем загара,

наискосок, по частям. Скважистые обломки и где-то вдали — цикада.

 

В слоях футляра найден папирус с записью жалоб Сапфо.

Плач, спрессованный под слоями наката.

Забытая мумия периода Нового царства

вспоминает мелкую сеточку для волос, которая на слух — цикада.

 

В слово Эос вкатывается школьный глобус,

когда сквозь экватор ты смог дотронуться

до оси и обвёл полушария — получается монограмма: Эос.

В минусовые времена в Эфиопии она с Титонусом

 

шлёт прошения о его бессмертии и получает «да».

Высшие забывают купировать ген старения и распада,

и Титонус с Альцгеймером из городка Висбаден

незаметно заброшены на дирижабль — в башню льда.

 

Звук цикады выходит из ниоткуда, отчуждаясь в зёрнах феррита.

Тс-с: рыжую пудру счищают бумажной салфеткой,

или пачка купюр с оттяжкой спружинит по пальцу — и шито-крыто.

Титонус, себя ощупав, обнаруживает цикаду на ветке.

 

Он забывается, будто тело его из тысяч кармашков…

Где? В каком? Тьмы подглазных мешочков, но глаз не найти в них.

Два британских историка над Ла-Маншем

пропадают в пространствах нефигуративных.