* * *
Что и у тревоги, крадущей другого,
есть солнечная сторона,
что-то вроде тепла животного,
стерегущего край, щекочущий треск
раны, который и отрезает от впадины.
От окружающей спальный район
флоры падает тень,
и на книге «Об отдалении (От) отца»
остаются следы
от её скупого касания.
Тридцать шесть градусов,
будто перенесённых сюда
из-под кожных покровов,
чтобы вынести жар, избежать
метонимии, отсекающей тело —
от того, что распахнуто в вещи,
лежащие — там? В выгорающем
павильоне экстатики,
где мы недавно ещё находились.
* * *
Этот размеренный ход
существования, срезанный вечером
менее чем условного выходного дня.
Выпить кофе за 60 рублей
и направиться к выходу из ТЦ.
Слышать треск от ускользающей
у кого-то из рук посуды
параллельно тому, как поднимается вверх
по эскалатору женщина в положении.
В хаотичном движении
люди сжимают в руках дары.
Вспоминается видео BBC с роем пчёл,
после — цитата одной поэтессы:
<...> даже не тот, для кого сделали
этот мир.
Продолжить движение,
пересечь этот город насквозь, чтобы забыть
(это цитата другого поэта,
в более прозаичном контексте).
Существует другая грусть,
онтология тени и света,
опустившаяся поверх
утренних и вечерних таблеток
— это она оставляет ссадину
на его поверхности:
бесполезную, неудобную.
Вроде вверенного впопыхах
поцелуя,
разместившего над губой
острый след от щетины.
* * *
Следы запаха, перенесённые
через чужую одежду на тело, и ты
смотришь не из себя: или это —
я, которое не могло бы продлиться.
Вырождающий многое, оборотней
колки́, смешение — или <у>, <щ> —
через воду приходит последний —
щепкой, задетой за линию сгиба руки.
* * *
Речь оглашает: собрать весь мусор
из повседневных действий, знаков
мету-щего-ся тела и приставленных,
также из пробегающих мимо,
вынесенных скриншотов из диалогов,
диалогов, забытых второй стороной
(что ещё лучше: не узнавать себя
и не терять среди этого вороха нечто,
что могло бы сказать о тебе
как о другом).
Сооружение очистительных станций,
аффектирующий механизм.
Ничего этого нет: только обрывки гнева,
утекающие часы из романов Кафки,
за которыми ничего не следует;
мысли о повороте поэтики,
жалящей неслучаемым.
* * *
Здесь, в стороне, наблюдать,
как бросается кровь
в разделённые мыслью пространства.
Схватка выводит
к выходу из музея, в котором
несколько лет шёл снег,
вынесенный затем
телами на улицу.
Стачивать представление в зрение,
пересчитывать бластеры, называть
замкнувшийся круг предметов.
Перед: долгая выдержка
на фотоснимке: рука
делает несколько поворотов,
острых или разбросанных,
в поисках заключительной части.
«Agitatio»
В такт наклонённой земле. Или это
съёмка с другого ракурса? Расположение
не опознано. Повторение этих бросков,
в точке опоры жаждущих своего конца.
Кветиапин, замедляющий передачу
адреналина.
* * *
что-то должно произойти
превзойти
но не происходит
не превосходит себя
который раз не происходит
возможно, не произойдёт никогда
эта мысль утешает, сорян, стабильностью
да
среди фигур умолчания
и надломов вы-ска-
зывания
и вообще как-то тошно
токсичная всякая там среда
что выучивает не ждать
интенсивности, близости, вза-
им
но
мы-то знаем
виноватых не ищут!
(вот же они стоят)
русский ветер во поле свищет
он и расскажет
всё про цайтгайст
а если нет?
то и ладно
нормально
как дела?
всё нормально
нормально
нормально
нормально
нормально
а у тебя?