ISSN 1818-7447

об авторе

Вадим Банников родился в 1984 году в Усть-Каменногорске, вырос в Тынде. Окончил юридический факультет Академии труда и социальных отношений. Публиковал стихи в журналах «Воздух» и «Транслит», в Интернете. Первая книга вышла в 2016 году. Длинный список премии «Дебют» (2014).

Новая карта русской литературы

Само предлежащее

Лида Юсупова ; Станислава Могилёва ; Анна Гринка ; Олег Шатыбелко ; Люба Макаревская ; Сергей Мухин ; Аристарх Месропян ; Дмитрий Герчиков ; Вадим Банников ; Денис Макаров ; Екатерина Богданова ; Ольга Алтухова ; Даниил Кислов ; Юлия Таннельвиц ; Арсений Ровинский ; Дмитрий Казаков ; Даниил Габе ; Александр Дельфинов ; Геннадий Каневский

Вадим Банников

Мой телефон спасенья

* * *

гремела музыка внутри полуподвала

казалось, нас на части разорвало

развалины, чужие от пожара

развалины, чужие от развала

 

весь прошлый час садилось поле зренья

а что солнце,

оно потухло

стало обрубком и изгоем горения

я всё же сел со всеми, и угол у меня такой же

пью свой кофе и нечто

оглушает за ширмой

 

стекло домов, отваливающихся от тел

казалось, оно молчало

но я шагал по парку и видел его иногда

я вспоминаю, что зрение должно показывать виды

что оно — про что-то, похожее на написание картин или фотографии

* * *

нильс,

память о тебе передвинута в тени по краям прогулок

он нуждается в комнате, но на него надевают маску вампира и пинают осиновым сапогом

и он улетает прочь (школьник в мире снегов)

 

страсть, зажатая в угол фейсбука, — его обман

он сидит за каждой дверью из постов как собака

 

твой смех поломался сегодня

ты вырастаешь, чтобы спать без чувств,

но лучше чувствовать время, чем быть правильным дураком

и лучше мечты, чем дыра, полная пчёл

нильс выиграл,

и мы танцуем под музыку восставших комментариев под постами

* * *

черви не делают селфи

потому что у них такие нервы

они ходят под себя гаджетами

и выделяют телефоны и стулья на своей коже

 

квадратные окна, двери и селфи-палки

как из белой дыры выпрыгивают из батута червя

 

червь любит солнце, когда смотрит на него своим наконечником

долго тужится и с другой стороны червя вылезает стройка с кранами,

кусками застывших этажей,

с рабочими в тонированных пылью халатах

 

червь любит класть маску на лицо и лежит на лице чьего-нибудь одобрения,

 

когда червь сердит,

из него так и сыплются компании людей с селфи-палками над обрывом,

чей край отделяется пустотой от червя реки

* * *

грибы ой ой ой

грибы и чай ой ой ой

кусок мяса ой ой ой

мятая купюра ой ой ой

 

мелкие помидорчики ой ой ой

у меня есть кабинет

присаживайся иди вон

ой ой ой

 

спасибо за вино и салат, это приличное заведение

ой ой ой

гиперопека начальника в платье и помидорчики

ой ой ой

 

банда юрия и иные мелкие дяди

ой ой ой

этот кабинет в котором я кого-то потерял

ой ой ой

 

орлы испуганы и начинается град

ой ой ой

для кого-то эта зелень — корм, а тебе строгий выговор

ой ой ой

* * *

кирилл не уходит из центра

кирилл проплывает по проспекту

у него всё в порядке с эмоциями и он привязывается к каждому

к нему все привязываются и торчат на нём

 

выходит, что он вообще нужен абсолютно для всех

ведь он кирилл и центр для него!

он ходит и все визжат и приободряются

 

кто бы это мог быть кроме кирилла

* * *

устойчивые координаты представления

в облаках стилей

стремится мёртвая поэзия к тому, от чего она неотделима

её не оживить она мёртвая

МЁРТВАЯ поэзия

 

идите нахуй, кто усиленно пытается её создать

её ноги, идущие стихотворениями,

её пирамиды, выделяющиеся из её рукавов и пуговиц глаз

 

появляется кирпич петра творения

появляется непреднамеренная плащаница качества

и поставлена наискось синяя печать с аббревиатурой ХЕР

 

пётр творения петра творения

пётр неопределённости творения

и все остальные творения петра творения

* * *

я набрал твой номер, но поздно

ты выкинула телефон в реку

и повесила табличку в комнате со словами ТИТУЛЬНАЯ НАЦИЯ

и все стены до потолка застелены в портреты и постеры офицеров

георгиевские ленты как паутина свисают всюду и перетекают

движимы дыханием ветра

 

я этого не знаю и пишу тебе раз в два дня сообщение со знаком «?»

у меня есть дурость и есть желудок

мой телефон в паху

другой телефон во рту

и третий телефон в заднице всё время

там кто-то звонит мне и пишет и идёт вибрация

я не отвечаю, тк всё это знаю

 

моя задница всё уже знает,

сообщение доставлено адресату, океан впадает в землю

тучи и тишина в ответ

МОЯ ТИТУЛЬНАЯ АРМИЯ — МОЙ ТЕЛЕФОН СПАСЕНЬЯ

я набираю тебя, а ты такая не отвечаешь \ нет

* * *

случилось так, что песня колдовала надо мной

и делала со мной всё, что случилось

куда теперь идти не скажет песня \ нет

но можно бросить её, бросить,

но можно вспомнить, что её и не было и нет

 

но на полу дурацком от СТОЯЩИХ РЯДОМ МОНУМЕНТОВ

там хочется поставить только куски раков и прочих звёзд

которые ведь есть \

они куют они колдуют и делают со мной всё, что случилось

но ты, песня, не случилась

 

ты и не приходила

* * *

МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

НАСТОЛЬНЫЙ ПЕЛЬМЕННЫЙ АВТОМАТ

НАСТОЛЬНЫЙ ПЕЛЬМЕННЫЙ АВТОМАТ

МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД НАВЕДЕНИЯ СПАРЕННОЙ ЗЕНИТНОЙ УСТАНОВКИ

НАСТОЛЬНЫЙ ПЕЛЬМЕННЫЙ АВТОМАТ

НАСТОЛЬНЫЙ ПЕЛЬМЕННЫЙ АВТОМАТ

 

мало книг \ я человек без интеллекта

есть у меня

СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД НАВЕДЕНИЯ СПАРЕННОЙ ЗЕНИТНОЙ УСТАНОВКИ

НАСТОЛЬНЫЙ ПЕЛЬМЕННЫЙ АВТОМАТ

НАСТОЛЬНЫЙ ПЕЛЬМЕННЫЙ АВТОМАТ

МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

* * *

вылез меч и полил дождь

насекомые обоих полов задыхаются и танцуют

на горизонте грустят руки жён

одна жена наклоняется за другой

лес закипает (лес дик от ветра)

а кто-то колдует руками под одеялом,

думая о пуговицах, и о закипающих камерах альвеол

думая, что жена это парацетамол

 

при виде тех, кто любит действия и животных,

задыхаясь и прыгая за штору метро,

что открыто только на выход

ты бежишь с остатками радости и воды

 

какие дальнейшие действия?

 

шевелится лес и надписи на куртке

* * *

чем город меньше, тем увесистей его ДК

и тем больше его пятиэтажные телескопы

 

скоро первый день рождения и метель,

после которой обещают гололёд

 

гороскоп приходит с львятами и скорпионами

или я тебя хочу спросить про памятник ленину,

 

срастание и распад бананов —

про все эти больницы и телефоны и предприятия -

* * *

по улице иду с клиентами

что делать с ними, как потом мне расставаться с ними я не знаю

хочу расстаться,

 

но получается только ресторан

где правила строгие и не дают дышать

или веселье с пакетами надутыми под кроватью

 

или летучая мышь на банане

или аквариум в коммуналке

на пути из кухни к распахнутому туалету

 

пакет в воздухе носится над с движения ограничением дорогами

я держу тебя за руку в последний раз

и всё что я понимаю

это мука

но всё что я теперь знаю —

я ни в чём не уверен

* * *

царь приметил море,

его грудастых коней

надел на него платье,

одарил его всеми своими платьями и сам пошёл в него

стал с ним один на один,

 

стал пить его и есть языком,

стал его мужем,

и дети кидали платки,

 

красные кости лесов

стояли над ним в кудрявых своих сапогах

а он ел и ел море, лизал и лизал его,

так и не вышел из моря,

море впитало его, а он полюбил его шум

 

человек, который отвечает за лес

смотрит на человека, который отвечает за лодки,

человек, который отвечает за сапоги

смотрит на человека, отвечающего за платки

 

если кто-то не хочет смотреть,

отворачивает бороду или закрывает одеяла век

и постоянно взгляд его вращается, как белка в колесе

ото всего, что видеть получается

что выглядит как будто настоящим,

с хорошей графикой и персами

* * *

сизифу повезло больше,

из него сделали героя камней

он непримиримый раб судьбы,

если смерть и жизнь —

мгновения перед глазами мозга

 

а энтропия порождает эйфорию

и видения падающих и катящихся камней

 

время пришло для улыбок

время отошло водой,

отошли воды, идея фикс кто ты

и почему ты счастлив не важно, а важно

что обиды ослабли в зеркалах энтропии

 

сизиф стоит и трясёт ладонью,

беседуя с кем-то

и дым летит столбами от его рук и

кругом окурки

сами камни кругом себя наверх закидывают и катятся снова

это всё боулинг из снов,

в которых можно просто так долго стоять, приседать на уши

и торчать в окурках,

пока диджей играет трели камней

* * *

мы с тобой пассажиры сизо

не знаю

я наверно

просто не думаю о таком

 

телефонный разговор с москвой

стою в отделении связи и жду своей очереди

потом долго дышу в трубку под песни пугачёвой

и ничего не говорю

 

на часах без пяти минут пять

* * *

смещённый рукой действительности

я не делал проценты на ней,

кровать, тонированная под дверь павленского

росла дождём подо мной

 

на последней секунде я не позабыл ничего

ни художника в комнате, ни где неоновые сенаты

(ведь именно поэтому омара нельзя разделать на шарики бобров и енотов)

земля моей земли всего вкусней, где лары и пенаты

* * *

над сенокосом стрекоза империи поёт стрекозу любви

и танцует Quest Pistols

 

в комнате только одна империя

в соседнем помещении — другая

в кафе все столики заняты империями

и перед туалетом стоит очередь из империй

 

сенокос — вот награда и основа империи

это место, когда выходят с косой,

а в глазах — звёзды

 

звёзды блещут \

ты ругаешь дождь

лужи на асфальте, а

звёзды всё же блещут

и промокло платье

 

звёзды тоже люди

и им хочется стеною стать

стеною стать

звёзды тоже люди и им

так хочется стеною стать

стеною стать

* * *

ксении

снова бессмысленно открываю страницу сообщений

и не пишу тебе ничего

а это не сообщение тебе совсем и здесь

не сообщение совсем

здесь просто вот это стихотворение

и оно говорит лишь  о том,

что я что-то думаю тебе написать, но не пишу

 

\\\

 

все ждут

 

разбойник тоже дико обрадовался

и кастет уронил в проём между вагонами

и сам стал себя грабить и раздевать

выкинул куртку в окно и смыл в толчке паспорт и очки

побелел и улыбнулся добрый вечер

 

все ждут

 

все долго ждут руками, себя грабя

снимая стулья, стены и футболки

ТРУСЫ И ЛИФЧИКИ И КОЛЬЦА

выбрасывая одеяла, холодильники, полы

выбрасывая улицу с её автобусами и ветвями

 

выбрасывая шум, все ждут

 

себя выбрасывая и шумящий шерстью

забор, что превратился в добрый вечер