Афины
Акрополь
Мы где-то внизу
На рыночной площади
В переулках своего сегодняшнего дня
Но либо видим либо знаем спиной
что там наверху но рядом
есть светящиеся развалины
нашего прошлого
придающие масштаб этому сегодняшнему часу
будто море — пене отлива
Но как их понять отсюда?
Нам доступны только проекции
Лучшая модель античности —
«строгий» мраморный идеал:
вместо ярко-страстных
красно-синих цветов
подлинного прошлого
подлинной жизни —
роскошные
бескровные
слепки
Понять невозможно
Но можно ощутить —
масштаб приобретенной потери
глубину непонимания
покой предзакатного часа
ветер с моря
* * *
От Миконоса до Делоса —
отплывание в перспективу
когда паром между островами
будто подспудная псевдо-Одиссея
и ощутимо возвращаешься
туда где никогда не был
Делос: сгущение горизонта
сплав моря и неба в измерении
доступном глазу и осязанию
Что же тут в эпицентре
божественной силы?
Подплывающий воздух привидение
грозного отсутствия
и тяжкого присутствия
над высохшим малярийным болотом
бывшим священным озером
Родина Аполлона —
маленький плоский остров
леголенд мраморных кубиков
где никто не живет
и только катятся клубки
туристического перекати-поля
щелкая пластмассовыми челюстями камер
Кто из нас более реален?
Те кто не зависит от физического присутствия
как сама камера не может попасть в кадр
Не говоря о тех кто придумал
оптический прибор этой религии
благодаря ему мы можем
разглядывать богов —
смотреть на солнце
Дельфы
Это ущелье —
и сейчас
сообщение
об ужасе судьбы
Но оракул не очень нужен
И так все более-менее ясно
В глубине за изгибом долины
за воздушной ямой за полями садов
светящийся уголок морского залива —
этот выход всегда был рядом в греческом мире
и остался с нами:
путешествие бесконечное любопытство
оно не может изменить судьбу
но оживляет ее — — —