Предложный падеж
Инна Булкина о поэте и художнике Фрипулье
Кабаков отнюдь не интуитивист, он аналитик, и советское коммунальное пространство он «разъял, как труп». Одна из главных его инсталляций начала 80-ых, «Человек, который улетел в космос из своей комнаты», удивительным образом напоминает перформативные тексты Фрипульи. Такое ощущение, что Фрипулья и есть тот самый персонаж, «полетевший Комаров», а его «сфера» — аналог самодельной катапульты, с помощью которой «маленький человек» Кабакова совершает свою «персональную утопию».
читать
Елена Георгиевская о поэме Иды Линде
Десубъективация женщины, то есть её превращение в машину, которого, казалось бы, ждёт от женщины патриархат с его мечтой о степфордских жёнах и секс-роботах, парадоксальным образом заставляет её ощутить себя в центре мира, а именно это невротическое ощущение порождает мысли вроде «я хуже всех» или «я умру первой». Или овеществление женщины — один из тех стремительно устаревающих паттернов, который в меняющемся мире и должен исчезнуть раньше остальных?
читать
|