Предлагаемая подборка — вторая у Антона Тальского, который сразу же взял курс на усложнение: по крайней мере, мне ничего не известно о каких-то ранних, более конвенциональных его опытах. Похоже, тексты сразу сложились такими, какими мы их видим: разъятыми на кванты, в произвольном порядке заполняющими пространство страницы. Визуальная составляющая оказывается на первом плане, но получившийся результат нельзя назвать нереференциальным, хотя смысл «происходящего» безусловно непрозрачен. Возможно, его функционирование связано с формализацией условных рефлексов, выработанных телом поэта в «эпоху тотальной коммуникации» (А.Скидан). Информационный шум (если не сказать — террор) освобождает стихи от всего лишнего: в том числе и того, на что могли бы рассчитывать потенциальные их аналитики. Филологический анализ этих текстов не очень продуктивен, ведь Тальский работает с поэтическим не как с имманентным свойством, а как со спекулятивной категорией.
Перед нами текст(ы), скажем так, дигитального цикла, отдаленно связанные с традицией свободного размещения стиха по всей плоскости страницы: причем пространство между строками имеет не менее важное значение, чем сами строки. В наши дни подобная практика стала относительно распространенной и сблизилась с собственно визуальной поэзией. Как известно, наиболее последовательно в этом русле работает Елизавета Мнацаканова, в более опосредованном виде этот подход использовали Геннадий Айги и Анна Альчук. Впрочем, его черты можно встретить и у других авторов разных поколений: Наталии Азаровой, Ники Скандиаки, Никиты Сафонова etc. Таким образом, входящий в литературу Тальский оказывается вовлечен в сложную работу, в которой слово и образ вступают в борьбу за право быть репрезентатами поэтического.
Денис Ларионов
vacant.int
a
________
крепление /
соразмерно между
циклом
дыхательного прыжка
без-раздела части
к высквоженному пульсу сбора — пошагово переползая
элемент элемент скважинная осада
(8 -/a c) — между
креплением
(иск шага — нетронутое, дыхательное —
8 a-c c скважинная осада
________
шаровой разбег, усилие
кооперацией перебрасывания постепенно остаются —
волокном
в роспуск периметра
в постоянной циркуляции (связок) колеи
промеряясь по эпицентрам от глубины — звена-периметра
растворенного
( )/<<
pass form>>
звук
<<в утяжелитель>>
b
________
регистры
= подносить к замкнутому пигменту.
к этой яме
до-опустевших мышц
лист
в крен, рост, зигзаг поверх спр. л. нл. сход камерный. отступ
спирализации тканного, листа / monument
к-яме
ззапп-рта.
________
огранику. вл, нулевое в каждую влагу. раскос
белковый к-замкнутому
облученный, раскатывается
c9
________
________
(()водимого (за) пульсаром)
( )/
отведенного — к выходу обращенной
гравировки в срок, топкий, когда нагревали завесу до слитка
отсроченного всего движения, успевающего
становиться пораженной шкалой, обретая ей связки для громкого
— в фриз; импульса по отметки глади поверхности прохождение налетом
с этого с
падающей позиции части, конечности, еще до того, как выгоревшие,
так и этот момент восемь
первых частей собираются надвое
сущностью, найденной снятием завесы (наваждением замеряя после
равенства — за вычетом знака каждой черты — до охоты, снаряжения
выхода, порога выхода
связками, хватом, острием не переведенного для каждого тела соглашения)
и оглаской, оставляющей атлетизм меж раз сегм мифом пропускной
способности, ареной фонетики на поражение (нет, не составлял в хищении
температуры, обращая, сверх, и, скорее, громкого, и
топь сонор, подрываемое книзу литым
<< ː