Votum separatum
Часто для внешнего к поэтическому поколению (или всякому вообще? впрочем, это разговор отдельный) наблюдателя оно предстает как собрание витгенштейновских семейных сходств: общие черты, растворенные в совокупности представителей данного человеческого множества, не принадлежащие полностью никому, но проявляемые при тотальном анализе. В некотором смысле, это и правильно, иначе общность не могла бы существовать. Перед нами полилог, нелинейное говорение, специфический способ художественной и/или социально-антропологической коммуникации. В этом смысле могут быть авторы более «аутичные» и более «валентные»; роль и значимость их внутри поколения и вообще, в пространстве актуального текстопорождения, — да и в целом эстетическое качество предлагаемых на выходе текстов, — никак (ну, практически никак) не коррелируют с подобной интертекстуальной отзывчивостью, однако указывают на какие-то, не вполне пусть понятные, но явно немаловажные свойство конкретного автора и его поэтической стратегии.
Сергей Сдобнов — автор, думается, с высокой «валентностью», но именно она, парадоксальным образом, в немалой степени определяет его оригинальность. Речь идет не только о довольно изощренном в своей художественной пластике движении сквозь проблемные области актуальной лирики, подчас создающем весьма неожиданные межтекстовые связи (так, в стихотворении «О чем ничего не знаю» сталкиваются мотивы Летова и Шваба, еще и пропущенные через некроинфантильный фильтр), но и о самой сущности лирического субъекта, то — фантомно — выступающего вперед, мерцающего, но обнаружимого, то максимально расщепленного, то вовсе уползающего в раковину кажущегося небытия. Мир здесь рассыпан, рассредоточен по не имеющим общих границ территориям, но проблематичный субъект находит способы соединить их в проблематичную же, но целостность стихотворения.
Данила Давыдов
Сергей Сдобнов
Пакет атмосферы
* * * заморыш ближе к воде
чпок глаз — зима стоп
птенцы судят о мы по изъянам
а мы по руке
скоморохи начхали в корону
fairy fairy
постой правой руки
отлив и не видно
раствор трубит
* * * как клюка целовала камешки,
взять нет могу по дороге
криво в рот запол зает
тяжелое солнце на нёбо
не выделяются ноги
уже и лжец и подарок
а как же завтра мы что
заживем даром кисельным
паром угарным благом
обольемся малым верным
веерным деревянным.
система тел оседает
гладкая глотка
стекло оловянно
* * * кто напившись впотьмах
опрокинет сердце до нас
колошматя кожу остывшую для
кто нашел в груди пять сердец
тот пиши молодец
у того и того был отец
был ли я у торчащего
из ребра
ровно а написал
и забыл где рука
* * * что за рыбы падают в рот котам
что за дело до рыб из чужих ртов
пуля падает на экран растеряется
час на вас час на слов
поражает певец стакан
ящериц руки
родившееся заставляет себя любить
* * * понял джон донн он всё кругом
дом просто дом
и белым грифелем углём
решалось кто сказал
* * * горит
как горло праведника
забито грехами других
пакет атмосферы
ребенок отобран ребенком
вассалы падения
кобальт и рядом злодей
отколет дороги на камень
|