ISSN 1818-7447

об авторе

Александр Дельфинов родился в 1971 г. в Москве.  Учился на историко-филологическом факультете РГГУ, работал в глянцевой журналистике. С 1999 г. участвует в социальных проектах по профилактике ВИЧ и адвокации гуманной наркополитики. С 2001 г. живет в Германии. Победитель международного поэтического слэма на Берлинском литературном фестивале в 2007 г. Участник арт-активистского фестиваля «МедиаУдар» в 2011—2013 гг. Автор книг стихов «Веселые нечеловечки» (2000), «Анестезия 2084» (2002), «Воробьиный атом» (2013).

Новая литературная карта России

Само предлежащее

Анастасия Афанасьева ; Дмитрий Григорьев ; Александр Дельфинов ; Демьян Кудрявцев ; Александр Уланов ; Шамшад Абдуллаев ; Марианна Гейде ; Георгий Балл ; Мария Галина ; Мария Ботева ; Михаил Нилин ; Андрей Грицман ; Сергей Завьялов ; Яна Вишневская

Александр Дельфинов

Круглые зелёные слова

НА ЛЕСБОСЕ

На Лесбосе — хорошая погода.

По вечерам, когда уже темно,

Там электричество в любое время года

Кровь вскипятит и превратит в вино.

 

На Лесбосе — потоки инвестиций,

Там правят бал дизайн и креатив.

В глазах прохожих искрами резвится

Рой позитивных инициатив.

 

На Лесбосе — почти нет иностранцев,

Ритм жизни современный, деловой.

И граждане любуются, как в трансе,

Орфея говорящей головой:

 

«На Лесбосе — свобода слов и дела,

Здесь у мужчин и женщин нет морщин!

И я скажу уверенно и смело —

Что нужно Лесбосу, то рано для Афин!»

ЖУРНАЛЮГА

Вот, люди добрые, взгляните на меня, пожалуйста!

 

Бородат я и толст, мешковато одет,

От рожденья лишен привлекательных черт,

Но мечтою одухотворен.

Я стремился в редакции русских газет,

Я в журналах работать хотел, как эксперт,

Чтоб читатель в меня был влюблен.

 

И моя мечта сбылась.

 

Мне буфетчик подносит сладчайший десерт,

А бухгалтер — исполненный массы конверт,

И охранник, учтивый поклон

Мне отвесив, глядит, не мигая, вослед,

Но до этого дела-то, в общем-то, нет —

Мне важнее тираж в миллион

 

Полноцветных экземпляров.

 

Православный, но в меру, вполне патриот,

Над ученой словесностью пролил свой пот,

Дую в хобот, как слон из цитат.

Про посудную лавку не будем, друзья —

Тигр бумажный танцует там пусть, но не я,

Каждый день ум сующий во ад

 

По профессиональной необходимости.

* * *

С детских лет, как фантастика, итальянские имена:

Леопарди, Буццати, Кальвино…

— Может, они подскажут, где находится зачарованная страна?

— Нет, Буратино.

СТИХОТВОРЕНИЕ
В ФОРМЕ
СТИХОТВОРЕНИЯ

Птица в форме стихотворения

Выглядит совсем иначе,

Нежели стихотворение

В форме птицы.

Улыбается Будда будущего,

Почесывая жирное пузо.

По большому государственному каналу

Проплывают полузатонувшие корабли.

Юность позади…

Я привык незаметно подменять

Круглые зеленые слова

На квадратные красные.

Бессмысленность моего занятия

Оправдана его общественной безопасностью.

Впрочем, стихосложение не раз

Оказывалось или хотя бы казалось

Подрывным фактором истории.

Бывало и наоборот:

История становилась

Подрывным фактором поэзии.

В наше время

Мы даже предположить не можем,

Что день грядущий нам готовит:

Гражданские права для зомби всех мастей,

Прилет из космоса разумного поп-корна,

В прямом эфире теленовостей

Трехъиксовое садомазопорно…

Улыбается Христос будущего.

Он похож на человека,

Широкого, как родная страна,

Покрытого лесами и реками,

Чья голова теряется в облаках,

Но когда их разгоняет ветер,

Становится видно его нечеловеческую улыбку…

Хочется верить — он спасет нас.

Но кого здесь спасать?

Все опустело.

Сквозь камни площадей

Проросла трава

И уже успела трижды тридцать три раза пожухнуть.

Детройт, Манчестер, Лейпциг, Иваново — далее везде…

На краю растрескавшегося тротуара,

Расправив разноцветные крылья,

Греется на солнышке

Стихотворение

В виде

Бабочки.