* * *
Что там, на Луне? — спрашивает Кусто
Что там, на дне? — думает Армстронг
Белобородый садовник стрижет кусты
Беззаботно стрижет кусты
Ножницы — такой инструмент: из ряда вон
Они сразу: и кисть, и клавиатура, и что там еще бывает
И куст бесформенный тоже из ряда вон:
Превращается
Приобретает
Нестриженые кусты ему головами кивают
О новом, постриженом, проходящие мимо люди заводят речь
Из современного Sony хрипит старенький Армстронг
Диск доиграет, садовник закончит стричь
посмотрит небеззаботно
и срубит куст
Ну и пусть, он уже не тут, пусть
как предыдущий куст и следующий куст
* * *
Красные девочки, рисующие на асфальте белесые круги
Оловянные мальчики, рисующие круг футбольного поля
Ты — пойман
Ты — понят
Береги веточки, которыми рисуешь, не береги мелки, береги, не береги
Вот так подумаешь по дороге на работу, что-то такое вспомнишь,
Пока ищешь деньги на билет
Внимательный контролер смотрит не то что в глаза: в зрачки
Ссыпает в ладонь сдачу — серебряные кружки: совсем мелочь —
Одна, две копейки
Возьмите, всё равно нам отдадите
Я слушаю молча, и он повторяет:
Возьмите, всё равно нам отдадите
Я говорю — «да», контролер отходит и замолкает
Чего не услышишь в зимнем утреннем трамвае
Вот так подумаешь: откуда он о тебе всё знает
Пока мелочь теплеет в кожаном кошельке
Преображается в кожаном кошельке, в моей руке,
Пока я принимаю ее — готовлюсь к тому, чтобы отдать ее
Пока я отдаю (уже не совсем) ее, принимаю что-то другое
Пока утренние трамваи со мной внутри
наматывают расширяющиеся круги,
красные девочки рисуют расширяющиеся круги
оловянные мальчики рисуют расширяющиеся круги
Хоть береги, а хоть не береги
* * *
Вести с полей принесли бытовые аскеты
Вещают: освободишься от генотипа,
Историотипа, социотипа, мифотипа и прочих
Бесчеловечным будешь, прозрачным, интактным
На выбор что-то оставишь, допустим, имя.
Например: Еремея, Барт, Кеннеди, Блейлер
Имя, лишенное смысла, формы, значения
Имя — слово в пустой пустоте пустотелой
Слово, которое только и было в начале
Слово, которое будет
* * *
Хочется вполоборота, едва-едва, слегка
Сравнение: рука зажата в кулак или
еле касается лба, а
через мгновенье поправляет упавшую прядь
Хочется, чтобы не похоже на яркую маску Греты Гарбо
На чрезмерные страсти Рембо
На жужжащую пчелами в тамтамы бьющую
Евпаторию летом
На кислотный цвет на чрезмерные акценты в декламации поэта
Хочется, чтобы едва-едва, слегка, вполоборота,
Но — громче и глубже любого крика.
Так, будто, человек, оказываясь за бортом
сигнализирует о предстоящей гибели с помощью сигаретного
огонька\блика
* * *
Туземец не пишет, не говорит, туземец поёт.
Раскрывает рот: вооот так,
до облаков поднимает звуковой флаг:
«Белая белая кожа сухое вино голубая кровь
Не хижина а дворец отчий дом кров
Новенькая мазда комбайн стадо коров
Молод силён жилист здоров».
Туземец не пишет, не говорит, туземец поёт.
— Всё-то есть у меня даже то чего не просил
Всё-то я осилил всех пригласил угостил
Рос ввысь, рос вширь, рос, и опять же — рос
Где бы купить такой гриб, чтоб откусить
и перестать быть настолько большим?
Как у Алисы в стране чудес…
Счастье присосалось ко мне ядовитым клопом
Оно питает меня, я расту, и ноша моя растет
А ежели упущу, уроню мазду комбайн стадо коров
Или хуже — дочь, сына, отчий дом-кров?
На каком рынке, в какой лавке мне гриб найти,
Откусить — и назад расти
До размера солдатика оловянного, назад расти,
В железных кулачках только булавочную головку нести
* * *
1.
Говорить о Верлене не потому что
нравится а потому что приятно
Контакт с собеседником, восхищение, всё такое
Говорить о Козлове без пафосных слов
потому что истинно и любимо
В общем, и собеседника-то не нужно
Только по-второму могу
2.
Произносить
Не потому что истинно, а потому что нравится
Например
«Маленькие пони три сантиметра в холке семенят по булыжному настилу,
везя в соломенной корзинке пару грустных задумчивых муравьев….»
Пони, холка, корзинка и муравьи — отчего-то
Именно это
Сегодня кажется каким-то, что ли, светлым,
Прозрачным — словом-на-выдохе, то есть, словами
Вот они, как блестящие мячики прыгают
Каждому бы отдать пас, всякому рассказать:
Маленькие-пони-три-сантиметра-в-холке-семенят-по-булыжному-настилу …
Везя-в-соломенной-корзинке-пару-грустных-задумчивых-муравьев …
Говорить, потому что нравится, не потому что истинно
Потому что с каждым ненастоящим словом
воздух и кровь становятся легче легче и легче
Даже взлететь можно. По-настоящему
* * *
Две собаки рыжая и черная
друг за другом на станции метро
Перед тоннелем остановились, принюхались,
похоже, засомневались:
прыгать, бежать или не прыгать, не бежать?
В итоге по лестнице вверх до стеклянной двери
После я их не видела
Собаки не умеют открывать двери и врать
Собаки не умеют открывать стеклянные двери и врать
Выпустил ли их кто-то умеющий делать и то, и другое?
Одна собака с хозяйкой в вагоне
Плачет — ее гладят — она виляет
Собаки умеют бояться вагонов и не бояться ласки
Собаки умеют бояться тесных ярких вагонов и не пугаться ласки
Я умею читать и читаю
Я умею читать рекламу на стенах вагона и я ее читаю
«…Genius: тебя окружает гениальный мир»
Говорят, за такую строчку платят 50 долларов
* * *
Разговоры, похожие на китайский фарфор
Зубная щетка, смахивающая на мягкую бормашину
Хочется зависнуть в кухонном гамаке до тех пор,
Пока не дочитаю Фриша
Кажется, Бодрийяр писал об избыточной обернутости:
На креслах чехлы, телевизор на пьедестале,
На столах — обязательно скатерть и ваза
На человеке — майка, рубашка, свитер, пиджак, ватник
И так далее, одновременно
Иллюзия обладания = всё сразу
(Равенство не изменяется от перемены мест)
А можно вместе обклеить стены отксеренным словарем Даля
И этого
совершенно хватит
* * *
Величественная бабочка, расцвеченный махаон
Обречен на смерть, поскольку он
Олицетворяет пафос во всей красе:
Другими словами — ни то, ни сё.
Газетный обрывок с полунадорванным словом,
Прилипающий к подошве в половину второго
И отступающий через долю секунды
Каждой своей буквой говорит: я буду
И когда ботинок твоих не будет, я буду
И когда тебя не будет, я буду
Махаона не будет, а я — буду