* * *
он скажет: она съела кусок мя,
приляжет, всем-ничем себя кормя.
не пробрехнёт собака ни одна,
кто та она, жена или страна.
и никуда не закопал.
и ничего нигде не написал.
* * *
если фото то без вспышки
если тьма так тьма
челожизнь от челокрышки
ждёт-пождёт письма
антивозрастным уходом
бутерброд лица
ровным слоем год за годом
покрываецца
только спросишь кто все эти
и куда туда
и никто тебя не встретит
больше никогда
* * *
как малые, большие города,
где все друг друга знают навсегда.
кто предки персонажа новостей,
и что он ест, и как назвал детей.
но где никто не знает, почему
едва ли намечается кому
как в маленькой стране, пожить в большой
без туши государства над душой.
в квартире петь, на лестнице кивать,
открыть кофейню и не закрывать,
царапнуть пару строчек на стене
своей большой, как маленькой, стране,
не занимать собой случайных мест
и раньше успевать, чем надоест.
свободу наблюдать передвиже
кота в окне на первом этаже
и прочих, чья невелика страна
и в парке на скамейках имена.
* * *
я давно собираюсь сказать
кошку кошкой нельзя называть
ночью звери выходят из нор
как рассудок сочится из пор
что посеял пускается в рост
убирается опыт под хвост
снег лежит посредине зимы
на поминках по здравому смы
опускается в воду весло
о психической норме ни сло
поселяется в теле душа
у реального мира нет ша
на тарелке лежит муравей
неабсурд потому что мертвей
* * *
по личным
и не только
причинам
стараюсь
избегать
дискуссий
об энергии,
её уровнях,
направлении
и особенно
о способах
её сбережения
и накопления
(сбережёт,
как поётся,
катюша);
тема смерти
в отрыве
от конкретных
некоторых
смертных
мне также
малоинтересна.
надо заметить,
собеседники,
как правило,
всё понимают,
да-да,
и не стремятся
навязывать
подобные
разговоры.
но то люди.
что касается
технических
средств
общения,
развлечения,
мобильности
и независимости,
они, напротив,
как будто
намеренно
и словно бы
персонально
от меня
постоянно
требуют
подзарядки,
выбирая
для этого
всё более
неподходящие
моменты.
* * *
Вместо того чтобы извлечь
закатившийся, допустим, в сетку шар,
подолгу наблюдать, как меняется частота
его биений,
сетовать на неживое,
которому нравственный закон не писан —
убивай, летящий тяжелый предмет,
обманывай, погода,
кради, песок,
сколько твоей не-душе угодно;
дальше по накатанной, насколько хватит,
ворчать, что и живое к тому идет;
со временем принимать во внимание одни
нетвердые формы,
свободу, плотность,
невозможность одного без другого.