ISSN 1818-7447

об авторе

Дмитрий Дейч родился в 1969 г. в Донецке. Окончил Донецкий политехнический институт. С 1995 г. в Израиле. Малая проза Дейча печаталась в антологии «Очень короткие тексты», составленных Максом Фраем сборниках новой прозы «Русские инородные сказки — 2», «Русские инородные сказки — 3» и «Прозак», журналах «Воздух» (Москва), «Многоточие» (Донецк), «Двоеточие» и «Солнечное сплетение» (Иерусалим). Автор книг «Август непостижимый» (Донецк, 1995),  «Преимущество Гриффита» (Москва, 2007),  «Сказки для Марты» (Москва, 2008),  «Зима в Тель-Авиве» (Москва, 2011). Лауреат литературного конкурса «Дварим» (2005). Живет в Тель-Авиве.

Новая карта русской литературы

Само предлежащее

Владимир Аристов ; Данил Файзов ; Елена Филиппова ; Валерий Нугатов ; Наиля Ямакова ; Дмитрий Дейч ; Алексей Шепелёв ; Марина Бувайло ; Андрей Сен-Сеньков

Дмитрий Дейч

Уравнения

dasein

фотографии в комнатах женщин

это надписи мелом на сваях

здесь была ксюша




рыбы

живут извиваясь

сизифов труд

и никто не оценит

никто не скажет:

этот окунь

жил извиваясь

вечная память ему




сегодня

на улице ко мне подошёл человек

и тихонько сказал: ОНИ УЖЕ ЗДЕСЬ

почти шёпотом

придвинувшись на расстояние поцелуя

многозначительно кивнул

мол, сам понимаешь:

не обязательно кричать на всю улицу

(я успокаивающе улыбнулся в ответ)

и пошёл себе

сумасшедший

на улицах полным-полно

сумасшедших

наркоманов

бездельников

бродяг

хиппи недорезанных

террористов

мутантов

клонов

кибер-пришельцев

ОНИ УЖЕ ЗДЕСЬ

и с этим ничего не поделаешь




этой ночью приснилось

что в меня ударила молния

 

очень странное ощущение — когда молния ударяет в макушку

 

во сне это случилось вдруг, совершенно неожиданно

 

наверное так же неожиданно это могло бы случиться и наяву

 

во сне я не умер от удара молнии

 

я трансформировался

 

и проснулся трансформированным

 

выскочил с перепугу на кухню, подумал:

 

так, меня трансформировало от удара молнией, что же делать?

 

вышел на балкон, подышал, сделал разминку

 

потом — на улицу

 

погода была хорошая

 

заглянул в гастроном, купил яиц и молока

 

всё было хорошо, нормально

 

и я подумал: видишь, всё нормально

 

ну — молния, с кем не бывает




облако

образов

укутан




купил варенья

взял на язык

И ОБМЕР

бабушка варила

а я воровал

по чайной ложке

авось не заметит

клубничное




слова —

свидетели нашего неразумия




сборы

не забудь паспорт, чтобы в случае чего знали где и кем выдан твой паспорт, возьми жену с детьми кричать в ухо папа папа когда ты почти уснул, пирожки, ежели кто завернёт, самогон — придаст мужества в критических ситуациях, шекспира, молоток и коробку гвоздей, иглы и пряжу, чётки возьми — молиться, флягу, складной стул, спальный мешок, компас, консервы, гитару, лэп-топ — для путевых заметок, шашки-шахматы — развлекать туземцев, мешок картошки, кошелёк не забудь, положи в рюкзак кипятильник, фонарь, карту. Сложи в лодку и пусти по течению, сам иди налегке, не сомневайся: лодка тебя нагонит.




женщинам трудно жить. холодно. грустно.

женщины любят шопена.

ночное сомнамбулическое шествие вокруг холодильника. на цыпочках. они худеют.

под музыку вивальди печалятся (надо бы радоваться, они всё — печалятся, эвона!).

женщины продолговатые и тусклые, но если их потереть, хорошо блестят.

у каждой внутри — ледничок (у каждой!), главное — вовремя подбросить угля в топку, иначе дело кончится по меньшей мере обморожением.

смерть — женское, по-женски она принимает нас, по-женски прячет в себе.




ухо — мозговая извилина

которая со временем

(в результате длительной эволюции)

выплеснулась наружу

с тех пор торчит из головы

как непришей-низашей

 

куда презентабельнее

голова без ушей:

рот — жерло

глаза — отверсты

макушка — нить накаливания

и только уши — лопушатся

как чау-чау

как круглые щупальца

протянутые в пространство




женщины

помнят

всё




у рояля Steinway&Sons

круглый звук

белый

холодный

прозрачный

как лампа дневного света

остановившийся звук




мысль

это поезд

помаши