Предложный падеж
Мария Рыбакова о прозе Полины Барсковой
Бывают три вида света (верили когда-то). Солнце излучает физический свет. Преломляясь через цветные витражи собора, он становится метафизическим светом, полным значений и смыслов. А потом ему нужны человеческие глаза, чтобы войти в сознание мистическим светом, преображающим душу. Рассказ Барсковой о лете становится мини-собором, преломляющим воспоминание восьмилетней девочки почти в библейскую историю.
читать
Галина Заломкина о поэзии Аркадия Драгомощенко, Шамшада Абдуллаева и Александра Уланова
Предложенный в этой статье взгляд на творчество А. Драгомощенко, Ш. Абдуллаева и А. Уланова нацелен, скорее, не на толкование, а на некоторое приближение к их восприятию и к восприятию их. На осознание трудной поэзии как действенного способа изменения мировосприятия, самоощущения, смены скорости бытия на собранно замедленную, усиливающую проницательность и проницаемость сознания.
читать
Интервью с норвежским поэтом и прозаиком Туром Ульвеном
А ещё бывает холодный язык, выдающий себя за горячий, и наоборот. Язык, который пышет жаром, но притворяется, будто лежит под холодным огнеупорным стеклом. Речь о том, чтобы одновременно думать и кричать, если прибегнуть к несколько патетическому выражению. Мысль о боли и крик боли должны являться одновременно, если продолжить в том же духе. Отметёшь крик — останется лишь нечто бесформенное. Отметёшь мысль — исчезнет энергия.
читать
|