Предложный падеж
Татьяна Баскакова об Альфреде Дёблине и Пауле Целане
В образных системах и Дёблина, и Целана больше всего поражает то, что́, строго говоря, вообще нельзя относить к художественным образам, ибо это есть результат их (экстатических?) прозрений в то (или: их убежденности в том), что всё — внутренний мир отдельного человека, и макрокосм, и Земля, и «дублирующий» Землю мир духовности (у Целана именуемый «Не-Земля», «Рядом-Земля», «У-топия»…) — подчиняется одним и тем же законам, довольно простым, подобным закону смены времен года, или законам механики, или законам распространения света, тепловой энергии…
читать
Хосе Анхель Валенте о роли изгнания в испанской поэзии
Значит, такова сама суть истории? Сам образ духа, рано или поздно становящегося жертвой костра или изгнания? Значит, изгнание — это постоянная и неизбежная форма истории, отказ духа, обреченного так или иначе принимать любую несвободу, которую захотели навязать ему сила и власть?
читать
Виктор Iванiв об Алексее Шепелёве
Я был поклонником Тургенева в юности. Это имеет прямое отношение к тому, что сейчас пишет А. (О). Шепелёв.
читать
|