Из цикла СЛУХ: МЕЖДУ КОРЕННЫМИ
Н.С.
* * *
(Города теменные) между мертвыми
и живыми граница «воздух-вода»: и воды объектив.
Вдруг всю поверхность сметает — бездомный верх памяти. И что?
Там остался соляной пояс речи. Тянешь руки и без меня сквозь реберное стекло.
Смыкаются каемки крови
Владивостока и Крыма — сужается орган зрения в печени,
в легких уже располагается только взгляд, глаз не дотягивается вне испытания
даже до цвета.
Тело носит в себе контровый, носится с ним: курица с третьим крылом — перед орлом-то в боковине коровы. Мыслекостие: опора числа, оно обнимает вдох. В этом уходе по тебе плывет представление — задача: сделать неразличимым шаг, но находится
наблюдатель. Грубо сработанное землетрясение
заживает у нас на руках:
мало-мало нам этого, крохи его не подбросить обратно
в почву. Трещинки все буду помнить и степень их, степень их —
в расширении голоса
вертится весь объем скрупулезного храма.
Теперь наконец замолчи: навык «есть» — «навык» есть.
* * *
Теменное самоопределение: «имя значит сопротивляться»:
в невыносимой толщине фотокарточки крутится световой пояс, примыкающий к чернозему — ты помнишь, как голос луча рос в этой почве — все сходится в этом «ты помнишь».
Перевел его на неограниченную воображением плоскость. Жар возник
в «коридоре самого малого» —
более точное приближение темноты: экраническое заливает, целый потоп,
урон выбранной выбеленной стороне — направление сходится у чужеродных запястий — «держи память шире».
Из нее в голове только делать.
Исторический вывод в предмет. Тот, что машет, схвачен как связь,
припоминанье войны.
«Громоздится отшельник-во-сне на намеренье муравья» — от фразы кровь идет носом, если тень не проникает в ковчег наблюдения, отказ от нутра, припадок неразличимого в тебе союза —
ты просто спишь через поддерживающий образ полученного предмета,
который служит
стремительно: «смысловой засов».
* * *
Нежность схватывает удар на лету в любом помещении. Непроходимо тепло —
как от кожи оно отличается: назвать отвратимым словом,
отказаться от поступка его?
Кит выпевает оболочку орла — я выпеваю сухожилье отца:
родство торопится. Грелка воздушная на сердце многосостава — лицо еще. Представленье воды собирается через плоть потолка,
сходит в плафон, свет горит, его окружают горящие в глазах друг друга люди — «красносветная исповедь» ничего не стоит,
хоть руки на них наложи в знак прибежища. Очерк прыжка связан со спинами:
«белый центр» разносит стук в кости, но после — уже — невозможно пленение.
В это же время кто-то другой может видеть подобное на макушке соседа:
сосед в любом случае равновесие держит-есть.
Из цикла СРЫВАЕТСЯ В СОБРАНИЕ
* * *
Сестре
Сердцем как пуповиной просыпаешься. «Рассеянной буквой, а спаянным алфавитом»
примкни к моему поступку тебя. У значенья
совершенно невыдержанное начало. На выбор у мысли три вида.
«Переходный глаз взросления» только движение
считывает с этих замерзших рук — белизной конуру отцовского крика
согни в аорту, аорту-протовину,
ямы солнечной детских обмороков не выдай.
Этот завет множен уже на кретанье —
падчерица мышечная еще вдоль тебя сгибается, в секунду сворачивается судьба в поисках своего: «очаг — нет, а в грудном решебнике самосчиталось». Затем температура сна,
хоровая, прялка алых светосмещений в ванночке тела,
в фигуру зашита — до этого в ней оставалось убежище, боль ее, как вечер — покойника, проводила. Этот тусклый ход армий намеренья все еще в доле секунды подопечен тебе,
но из них выбираются по речевидной схеме в картину пожара,
доведенную рамой.
Она тонет в собственной ловкости, на хрусталике только обозначены люди,
по форме — как «клетка сгущалась».
Из цикла ВЫНОСЛЕННИКИ — ПАМЯТИ
* * *
Между оком и глазом
видимое вразлет. Мысль
заживет по памяти.
Мнился дом:окно, сон родству
приходится — тело близко качается
к вдоху, на его духу.
Мякоть перепончатых этих
софигур отдается по мне — петляв их передник,
крепнет в грудине и вколот
пастуший природок: звуковой, торопный.
Конченый проводник — кроветворец —
кланяется первейшей ношею,
сорванной со зрачка —
<спичку: серу, дерево, искру, полох> любит,
их вкручивает в моготу, в горящего
дурачка, вынесенного силой его —
в сердцевину пожарища.
* * *
Сплетал ранение гнездовое
в своем плече: на эхо оно раздыхалось.
Устроение — вывороток жертвы.
Оно выводит
проточный состав глухо-сплошной минуты.
В гортань несется приют.
Изменение скорости вызывает щелчок — ожог
содержания: внутри всем досталось.
Отраженцы входят в свои глаза, в сон
под ключ. В сплетении солнечном то лицо
выбивалось из нормы: как
на желания тело свое разобрать,
перемещающееся?