ISSN 1818-7447

об авторе

Виталий Юхименко родился в 1981 г. Окончил филологический факультет Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Публиковался в журналах «Один з нас» и «Шо». Живет в Киеве.

Страница на сайте «Полутона»

Само предлежащее

Нина Виноградова ; Владимир Стариков ; Станислав Снытко ; Егор Сковорода ; Хамдам Закиров ; Евгения Суслова ; Татьяна Аверина ; Михаил Бараш ; Виктор Iванiв ; Виталий Юхименко ; Станислав Львовский

Виталий Юхименко

Нас в избытке

* * *

Я, сбрендившая старая кошелка, выжившая из ума старая перечница,

стою в очереди за пенсией, за сладким, за снотворным, за смертью.

Мое лицо напоминает печеное яблоко, моей грудью не вскормить даже котенка,

больше никто не придет за моими стонами, никто не дотронется до меня

с вожделением.

Я всю жизнь пыталась строить карьеру, семью, лучшее будущее,

но я больше не способна строить, и я хочу разрушать.

Меня убивает не артрит, не одиночество, не напрасные надежды прошлого,

меня убивает скука — эта оглушительная тишина, выдавливающая меня из комнаты.

Вот почему я полна злобы. Вот почему я полна жизни.

Это я совершила поджог на стоянке, это я подбросила в супермаркет взрывчатку,

это я изнасиловала школьника бутылкой из-под кока-колы.

Все те гнусные вещи, о которых рассказывают в новостях, совершила я.

Я спланировала их, стоя в очереди за смертью.

И знаете что?! Когда я со всем расправилась и шла домой,

в моих спутанных седых волосах играл ветер.

женщина-морж

тяжело погрузилась в сугроб

битком набитая клетчатая торба

словно парус натянут до предела

синий купальник раскинув бедра

женщина принимает похабные позы

лицо наливается краской

пожухлая хризантема в волосах

пышет пар из ноздрей она

ощущает прилив сил здоровья

молодеет на глазах

репортер областной газеты

снимает ее на мыльницу

чтобы завтра все могли узнать

что вот же у них за углом

за прилавком на почте в пекарне под носом

живет женщина-морж

и вот ее прорубь

в каждом окне

окунувшись развалившись грудями в снег

она будет улыбаться сияя

луч блеклого зимнего солнца  застряв

меж золотых зубов

развратного алого рта

тянется прямо в небо

а река и округа и весь ее завтрашний день

все свалено в полость

ее живота

до прихода весны

бассейн

крокодил, слоненок и другие надувные животные

обступили лежак — тот накрыт полотенцем с головой,

как утопленник. девочка, звонко смеясь,

спускается по коктейльной соломинке

прямо в объектив. керамический пейзаж

отполирован вспышками фотоаппаратов —

так что взгляду не за что зацепиться.

теперь уж совсем неприлично

носить эластичные плавки, как у тебя.

кубики льда, натыкаясь на скуку,

громко звенят. брызги доносятся,

словно птичий язык малышни.

птичий язык малышни разлетается, словно стразы.

водная гладь неподвижна,

будто бы что-то должно случиться.

но ничего не происходит — пора уезжать.

* * *

Слишком большая производительность.

Предложение превышает спрос.

Даже для того чтобы, к примеру, быть яйцом Фаберже, нас в избытке.

И незначительные колебания не влияют на общие показатели.

А низкая себестоимость только усугубляет сложившуюся ситуацию.

 

Наверняка вы читаете эти строки, попивая чай или слушая плеер.

Или занимаясь и тем, и другим одновременно.

И скорее даже не читаете, а просто пробегаете по странице глазами.

Возможно, между глотком и строчкой вы сбрасываете буковки в пепельницу.

В маленькую урну для типографской краски.

Буковки-пепел в маленькую урну.

И думаете: ничего особенного.

Большая вероятность, что вы имеете два образования.

К примеру, филологическое и экономическое.

И вы думаете: достаточно здраво, но вторично.

А мне ведь и вправду нечем вас удивить.

Говорят, искусство не развивается, а движется по спирали.

Как время.

Да, искусство — это вам не сельское хозяйство.

Хотя — прочти вы эти строки с коры березы или телячьей кожи,

эффект был бы куда более ощутимым.